Фото с официального сайта правительства России / government.ru
На минувшей неделе на киностудии «Мосфильм» состоялось заседание Правительственного совета по развитию кинематографии. Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что в прошлом году кассовые сборы отечественных фильмов выросли на 6% и составили почти 14 млрд руб. В числе наиболее острых проблем киноотрасли он назвал продвижение российских картин за рубежом и борьбу с пиратством. По подсчетам экспертов, ежегодный ущерб, наносимый отечественной киноотрасли пиратским контентом в Интернете, составляет от 40 до 70 млрд руб.
Минкульт предложил расширить правила господдержки открытия новых кинозалов и введения льготного налогового режима для кинотеатров. Владимир Мединский, выступая с докладом, обратил также внимание правительства на нехватку финансирования. «Среднее финансирование составляет ежегодно 6–6,5 млрд. Эта цифра у нас не меняется с 2011 года. Конечно, она подвержена инфляционным процессам, большая валютная составляющая, просто дорожает производство кино, особенно качественного, которое эффективно выходит на зарубежные рынки», – сказал он. От денег, то есть от того, «что показывать, что снимать», Мединский перешел к тому, «когда показывать». По его мнению, «мощным заделом» становятся зимние каникулы, которые являются самым популярным временем для семейных походов в кино. Мединский хотел бы расставить приоритеты еще на два временных промежутка – праздники вокруг 9 Мая и 4 ноября, национальные праздники, чтобы в эти дни делать упор на продвижение и показ российского кино.
«Я могу ответственно заявить, что военное кино, спортивное кино, драматические сериалы, кино про космос мы снимаем, может быть, и лучше любых мировых стандартов», – парировал министр. К теме продвижения российского кино за границей Мединский добавил: «Показ нашего кино за рубежом – это не только вопрос денег, это продвижение наших ценностей, наших представлений о добре и зле. Это не мягкая сила, это жесткая сила, это продвижение нашего образа жизни. Они (министр имел в виду государства бывшего СССР и США, где был ограничен показ «Т-34» и «Движения вверх». – «НГ») боятся нашего кино, ощущают эту силу, значит, тем более надо его двигать за рубеж».
На прошедшей неделе в Сочи в Зимнем театре был проведен Южный театральный форум «Российский театр – XXI век. Новый взгляд» – первый из серии форумов Союза театральных деятелей РФ, которые пройдут во всех федеральных округах России в рамках Года театра параллельно со Всероссийским театральным марафоном. На пленарном заседании открытия говорили о трех мифах, существующих в общественном сознании в отношении театрального дела: о самоокупаемости театра, о том, что в России много театров и что посещаемость можно постоянно увеличивать, устанавливая цифры сверху в плановом порядке. Поучительна статистика: когда в 1948 году вышло постановление о сокращении госдотации театрам, ликвидации «иждивенческой практики», стало происходить массовое закрытие театров и даже к 1963 году их количество по стране не достигло довоенного уровня. Другой срез статистики, уже современной мировой, показывает, что по сравнению с Европой (во Франции, например, 23 театра приходится на миллион жителей) в России отнюдь не избыточное количество театральных учреждений (в Краснодарском крае, к примеру, на 5 млн жителей приходится всего пять театров). А если вернуться опять к советской статистике, то очевидно, что раньше посещаемость поднимали более продуктивными методами – в СССР гастроли театров составляли 50% деятельности, тогда как сейчас только 17%. Также нельзя забывать, что на показатели посещаемости влияет развитие инфраструктуры, на что сегодня чаще всего не хватает бюджетных средств. Сейчас главная задача, которая стоит перед профессиональным сообществом, – выявить специфику организаций культуры и защитить ее от унификации в законе о культуре.
комментарии(0)