0
2892
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

04.02.2018 19:31:00

Кинематографисты продолжают бороться с цензурой, новосибирцы – с политикой Владимира Кехмана

Неделя в культуре

Елизавета Авдошина

Об авторе: Елизавета Авдошина – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: культура, скандалы, киносоюз, манский, минкультуры, прокатные удостоверения, цензура, новосибирск, театр, владимир кехман, гоголь центр, серебренников


культура, скандалы, киносоюз, манский, минкультуры, прокатные удостоверения, цензура, новосибирск, театр, владимир кехман, гоголь центр, серебренников Кадр из трейлера к фильму "Смерть Сталина" с сайта youtube.com

Начало недели ознаменовалась опубликованием двух открытых писем в связи с неутихающими очагами скандалов. Режиссер Виталий Манский опубликовал заявление членов Киносоюза, в котором они выступают против решения Министерства культуры об отзыве прокатного удостоверения у картины Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина». В письме говорится о том, что «в действительности прокат картины запрещен по причине, которая является актом цензуры, к ней руководители министерства прибегают каждый раз, когда не находят правовых оснований остановить выход неугодного им фильма». Киносоюз выражает категорический протест против использования прокатных удостоверений в качестве цензурного инструмента и настаивает на том, чтобы нынешний порядок выдачи документов, дающий отдельным «влиятельным» лицам возможность по своему усмотрению переносить выпуск фильмов или вовсе не выпускать их в прокат, был отменен как противоречащий положению Конституции РФ о запрете цензуры и заменен уведомительным порядком. «По нашему убеждению, принимать решения о запрете фильмов может только суд», – пишут в обращении. На сайте союза сообщается, что в данный момент проводятся консультации с юристами и планируется подать заявление в суд по факту использования прокатных удостоверений в качестве инструмента цензуры.

Другое открытое письмо на имя министра культуры Владимира Мединского «О репертуарной, ценовой, кадровой политике Новосибирского театра оперы и балета. О политике по работе со зрителями и восстановлении нарушенного архитектурного облика театра» было отправлено и опубликовано в Сети Натальей Пинус, депутатом от Новосибирского академгородка, Совета депутатов города Новосибирска. После Нового года министр представил нового генерального директора театра (Ару Карапетяна) при худруке Владимире Кехмане, в связи с чем у жителей Новосибирска и зрителей театра появились вопросы, на возникновение которых повлияла кадровая политика Минкульта.

В письме поднимаются такие проблемы, как переход театра из статуса репертуарного  в категорию «прокатной площадки»   (вторичность репертуара стала правилом, на аренду и транспортировку декораций и костюмов тратятся бюджетные деньги, которые могли бы пойти на развитие местного творческого потенциала). В театре перестал соблюдаться баланс академического репертуара – сокращается количество оперных постановок: «это изменение «ломает» труппу, снижает уровень профессионализма». Пинус отмечает, что резко снизилось количество гастролей, участие в фестивалях, понизилось внимание критического сообщества к театру. За последние три года наблюдается снижение посещаемости (на 25%), в то время как за два года средняя стоимость билетов увеличилась на 45%. «Это закрыло двери для зрителей с невысоким достатком», – пишет депутат. И далее рассуждает: «Возможно, это привело к увеличению доходов. Но какой из показателей более значим для государственного учреждения культуры: его доходы или ценовая доступность?» Также депутат рассказывает о негативном восприятии в области нового логотипа и аббревиатуры (НОВАТ), неадекватном кадровом наполнении балетной труппы, неоднократных нарушениях охраны памятника архитектуры… В Новосибирске надеются, что базовые задачи по заявленным в письме вопросам и проблемам будут поставлены министром перед новым генеральным директором театра.

Событием конца недели стал юбилей Гоголь-центра, который театр отметил без своего лидера Кирилла Серебренникова, находящегося под домашним арестом. Но вел церемонию все же голос худрука, он называл лауреатов значков Гоголь-центра (запись его голоса была сделана еще в августе специально). Труппе, основанной 2 февраля 2013 года, исполняется пять лет. За заслуги перед театром были награждены: артисты, в частности Ольга Науменко (в Театре им. Гоголя с 1973 года), гримеры, фотографы – художники театра, самый преданный зритель, помощница Серебренникова Анна Шалашова, Сергей Капков, с которого началась новая жизнь театра. Его речь была особенно важной: он сказал, что Гоголь-центр является продолжением «Платформы». «Пять лет Гоголь-центра – это детство. Власти, которые борются с детьми, вряд ли могут представить, какое будущее они закладывают всем нам», – сказал экс-министр культуры столицы.

В день рождения коллектива по традиции подвели итоги за минувший творческий год и объявили планы на новый сезон. Стало известно, что театр готовит «Боженьку» по пьесе Валерия Печейкина в постановке актера Никиты Кукушкина, «Одиссею» Гомера – артиста Александра Кузнецова, «Петровых в гриппе и вокруг него» по роману Алексея Сальникова в режиссуре Дениса Азарова. Элмар Сеньков поставит мольеровского «Мизантропа», а завершит 2018 год Максим Диденко с гоголевским «Носом».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Энергичная «Библионочь»

Энергичная «Библионочь»

Василий Матвеев

В этом году просветительская акция в российских библиотеках прошла при поддержке компании Эн+

0
893
Посещение Европы по методу Штрауса

Посещение Европы по методу Штрауса

Владимир Дудин

Премьера оперетты "Летучая мышь" состоялась в Иркутском музыкальном театре им. Загурского

0
3362
Региональная политика 15-18 апреля в зеркале Telegram

Региональная политика 15-18 апреля в зеркале Telegram

0
890
Возле будуара

Возле будуара

Денис Захаров

Веселые мемуары и послания другу Пушкина

0
1397

Другие новости