0
4339
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

14.01.2018 19:12:00

"Движение вверх" бьет рекорды, "Нелюбовь" стремится к "Оскару"...

... в Госфильмофонде сменился директор

Наталия Григорьева

Об авторе: Наталия Григорьева – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: кино, движение вверх, прокат, рекорд, кинопремия, bafta, нелюбовь, звягинцев, госфильмофонд, директор


кино, движение вверх, прокат, рекорд, кинопремия, bafta, нелюбовь, звягинцев, госфильмофонд, директор «Движение вверх» бьет рекорды, «Нелюбовь» стремится к «Оскару», в Госфильмофонде сменился директор

Спортивная драма «Движение вверх», вышедшая в прокат в последние дни 2017 года, в новом году успела побить рекорд по сборам, заработав на настоящий момент более 1,7 млрд руб. Картина про баскетбольный матч между сборными СССР и США на мюнхенской Олимпиаде 1972 года с Владимиром Машковым в роли тренера стала самым кассовым отечественным фильмом в новейшей истории российского кино, превзойдя результаты и «Сталинграда», и недавно выбившегося в лидеры «Последнего богатыря», не говоря о таких хитах (написанных, к слову, тем же сценаристом, что и «Движение вверх» – Николаем Куликовым), как «Легенда №17» и «Экипаж».

Сезон наград в самом разгаре – вслед за вручением «Золотого глобуса» своих победителей назвали американские критики, а Гильдии сценаристов и режиссеров выдвинули номинантов. Кроме того, претендентов на статуэтки объявила и британская премия BAFTA – «Нелюбовь» Андрея Звягинцева поборется за победу в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Российская картина уже была представлена на «Золотом глобусе», однако проиграла драме «На пределе» Фатиха Акина. Что касается BAFTA, то церемония состоится 18 февраля, а чуть раньше, 23 января, станут известны имена номинантов на «Оскар», среди которых может оказаться все та же «Нелюбовь» – американские киноакадемики отобрали ее в шорт-лист иностранных фильмов.

Фонд кино в новом году будет учитывать еще один показатель при оценке эффективности работы российской киноиндустрии – количество зрителей российских фильмов в зарубежных кинотеатрах. Это, по мнению главы фонда Антона Малышева, позволит лучше разобраться в экономике отечественной киноиндустрии и изменить ее с учетом, к примеру, растущих рекламных бюджетов и продвижения не только на внутреннем, но и на иностранных рынках. В этой связи фонд также планирует выделять возвратные деньги не только на прокат в России, но и определенную, также возвратную сумму на рекламу фильмов за рубежом.

В среду Дмитрий Медведев подписал приказ о кадровых перестановках в Госфильмофонде: генеральный директор Николай Бородачев был уволен, на его место назначен Вячеслав Тельнов, который до сих пор занимал должность руководителя департамента кинематографии Министерства культуры. Назначению предшествовал скандал в кинематографической среде: представители индустрии обратились к премьер-министру с официальным обращением, где просили о смене руководства главного кинематографического архива страны. Работой Бородачева сообщество давно было недовольно: коллеги упрекали его в отсутствии конструктивного диалога, пренебрежении новейшими технологиями, внедрении непрофильных дорогостоящих проектов. Ранее Тельнов возглавлял Санкт-Петербургскую студию документальных фильмов, в с 2007 по 2011 год был гендиректором «Ленфильма».

В пятницу на Миусском кладбище похоронили Александра Ведерникова, знаменитый бас скончался на 91-м году жизни. Уроженец Кировской области, он с детства был мальчиком музыкальным, мечтал о скрипке – но получил балалайку. Цепочка случайностей привела его – после окончания горного техникума – в музыкальное училище. Оттуда – в Московскую консерваторию, потом – в Кировский театр. И еще через несколько лет, в 1958-м, – в Большой, где он и проработал всю творческую жизнь. Ведерников исполнил все сольные басовые партии – Ивана Сусанина, Руслана, Бориса Годунова, Хана Кончака, Мефистофеля, Лепорелло, пел в операх советских композиторов, выступал с камерными программами, в том числе с музыкой Георгия Свиридова.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
2536
Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3542
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2349
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
3928

Другие новости