Кадр из видео с сайта Минобороны России
Главным событием минувшей недели стало заседание коллегии Министерства обороны РФ, на котором подводились итоги деятельности военного ведомства за пятилетний период и ставились задачи на перспективу. Основные цифры, по которым можно тем или иным образом судить о ходе военного строительства, сообщил начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов.
По его словам, все мероприятия строительства и развития ВС РФ, проведенные за последние пять лет, были нацелены в первую очередь на повышение боевой мощи армии и флота: поддержание высокого уровня боевой готовности стратегических ядерных и неядерных сил, наращивание эшелонированной системы воздушно-космической обороны, совершенствование системы управления.
«Другим приоритетным направлением строительства Вооруженных сил являлось развитие сил общего назначения, создание на стратегических направлениях самодостаточных группировок войск и сил, – подчеркнул начальник Генштаба ВС РФ. – При этом акцент делался на переоснащение войск современными системами и комплексами».
Гордиться Москве в этом плане есть чем, хотя и с оговорками. В частности, за последние пять лет на вооружение принято более 300 новых образцов вооружения и военной техники, многие из которых уже прошли полноценные испытания в Сирии.
Особенно следует отметить прорыв, совершенный в области оснащения российских ВС новейшими образцами высокоточного оружия – главного средства ведения войн на современном этапе. Массированное применение крылатых ракет морского («Калибр») и воздушного (Х-101) базирования стало сюрпризом не только для широкой российской общественности, которую не особо принято баловать информацией о новинках в области отечественных вооружений (кроме тех, что идут на экспорт и демонстрируются на выставках), но и для многих зарубежных военных экспертов и политологов. Активно поставляются в войска также оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М». В итоге, как указывает генерал армии Валерий Герасимов, «количество носителей наземного, морского и воздушного базирования увеличилось более чем в 12 раз, а высокоточных крылатых ракет – более чем в 30 раз».
Результатом повышенного внимания государства к своей армии стало то, что по большому счету впервые со времен Советского Союза отечественные Вооруженные силы смогли сформировать значительные по численности группировки носителей высокоточного оружия различного типа базирования, которые способны применять ракеты по целям на дальности до 4 тыс. км. Таким образом, российские военные смогли воссоздать эффективные силы неядерного сдерживания, способные при необходимости решать широкий круг задач и в рамках локальных вооруженных конфликтов.
Впрочем, те, кто уверен, что с помощью высокоточных средств поражения одна держава – обладательница ядерного оружия – сможет обеспечить себе победу над другой, ошибаются. Как показала очередная военная игра Global Thunder, проводившаяся недавно Стратегическим командованием ВС США, та сторона, которая начнет проигрывать в такой войне, неизбежно пустит в ход свою ядерную дубинку.