Кадр из видео с сайта youtube.com
В четверг в российский прокат вышел фильм Алексея Пиманова «Крым», снятый по инициативе министра обороны Сергея Шойгу, с одобрения Владимира Путина и при поддержке всех возможных ведомств – от Минобороны и Минкульта до Первого канала и крымского правительства. Картина, рассказывающая о любви сына севастопольского офицера и киевской журналистки на фоне крымской весны 2014 года, еще на стадии производства получила статус «национального фильма» – это гарантирует не только всестороннюю финансовую господдержку, но и соответственно всесторонний государственный контроль как во время съемочного процесса, так и после выхода на экраны.
«Крым» показал довольно внушительные для российского кино суммы предпродаж – более 2 млн руб. Да и стартовала лента лучше всех на этой неделе, собрав за первый уик-энд более 100 млн руб. (при бюджете в 400 млн). Не зря все-таки картину «рекомендовали» к просмотру в вузах и военных частях – добровольный характер рекомендаций, как известно, легко превращается в обязательный, стоит задействовать административный ресурс. А как его не задействовать, если речь о «национальном фильме»? Тем более что на этой же неделе министр культуры Владимир Мединский выразил надежду на то, что объем кассовых сборов отечественных фильмов в 2017 году может побить рекорд предыдущего года (8,6 млрд руб.).
Впрочем, кажется, перестарались – не обошлось без скандала. В день премьеры руководство портала «Кинопоиск» заявило о хакерском взломе нескольких десятков тысяч пользовательских аккаунтов с целью повышения рейтинга ожидания фильма, который в итоге вырос до 62%. «Кинопоиск» пообещал устранить проблему, удалив все скомпрометированные отметки, и обратился к пользователям с просьбой сообщить о взломе, если он был, и сменить пароль. На настоящий момент рейтинг ожидания уже понизился до 20%, а рейтинг фильма в целом составляет рекордно низкие 2,2 балла из 10.
На прошедшей неделе получило развитие дело «Седьмой студии». Басманный суд Москвы заочно арестовал исполнительного продюсера Екатерину Воронову, отвечавшую за постановку спектакля «Сон в летнюю ночь», который, напомним, по версии следствия, в рамках проекта «Платформа» не был осуществлен на выделенные государством средства. Кроме того, продюсер объявлена в международный розыск.
В среду Следственный комитет начал допрос актеров «Гоголь-центра» по делу художественного руководителя театра Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищении не менее 68 млн руб. Следствие допрашивает о деталях участия актеров в проекте «Платформа», об условиях и исполнении заключенных ими договоров. СКР намерен допросить не только актеров, но и других сотрудников театра, а также «иных лиц, чьи показания могут представлять значение для расследования уголовного дела», – не менее 100 свидетелей. Запланированы и другие следственные действия: продолжатся выемки документов, будут проведены бухгалтерская, фонографическая, почерковедческая экспертизы.
Ара Карапетян сменил Олега Михайлова на посту директора Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского. Такое решение Министерство культуры связывает «с желанием учредителя выправить ситуацию в этом театре». В феврале 2017-го должность главного режиссера театра, которую на тот момент занимал Михаил Кисляров, была упразднена по решению музыкального руководителя Геннадия Рождественского. По словам занимавшего тогда должность директора Михайлова, это произошло из-за творческих разногласий внутри коллектива. Очевидно, что преодолеть эти разногласия так и не удалось, а увольнение Кислярова вызвало широкий общественный резонанс и недовольство театрального сообщества. Как итог – смена «скандального» директора на нового. «Мы надеемся, что с его приходом ситуация в Театре имени Покровского нормализуется, наладится как творческая, так и административная жизнь, и все это позволит обсуждать непосредственно деятельность театра и его дальнейшие успехи, а не связанные с ним кадровые решения и конфликты», – приводит пресс-служба Минкультуры слова статс-секретаря, заместителя министра культуры Александра Журавского.