0
2804
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

27.08.2017 19:35:00

Департамент культуры усилил контроль над театрами

Елизавета Авдошина

Об авторе: Елизавета Авдошина – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: театры, театральный сезон, открытие, суд, кирилл серебренников


театры, театральный сезон, открытие, суд, кирилл серебренников Фото Агентства городских новостей "Москва"

На прошедшей неделе, несмотря на призывы бойкотировать начало нового театрального сезона в связи с судом над Кириллом Серебренниковым, многие столичные театры приступили к работе, проведя открытые сборы труппы (таково веяние времени – некогда закрытые цеховые мероприятия стали доступными для общественного внимания). В этом году их сложно назвать традиционными: неожиданно на каждом можно было застать Наталью Дрожникову – начальника управления театров и концертных организаций Департамента культуры Москвы. Сильной необходимости встречать с каждой труппой новый сезон явно нет (хотя для всех Дрожникова нашла свои приветственные слова) – может быть, так ведомство решило проследить, не поднимут ли театральные люди бунт на корабле?

И правда, собрания трупп после летних отпусков стали проходить как будто в еще более приподнятом настроении, а вот худруки не преминули подольше остановиться на денежном вопросе. Так, в Театре им. Ермоловой Олег Меньшиков публично отчитался, что премьера «Макбет», на которую были затрачены большие деньги (5 млн вне бюджета только на свет),  переносится с предыдущего на нынешний сезон, так как командой приглашенных режиссеров «пьеса не была разобрана, отсюда было непонятно распределение», декорационная конструкция была неадекватно придумана. Это застопорило выпуски премьер на большой сцене. Меньшиков, руководящий театром на Тверской уже пять лет, пообещал впредь быть более осмотрительным в выборе режиссеров. Возможно, именно в этом вопросе заключался изъян репертуара театра весь период.

В Театре Et Cetera рассказали о ходе строительства второй очереди здания. Уже в будущем апреле, ранее запланированного срока, по словам директора театра Леонида Ошарина, зрителей ждет ее открытие. Из-за чего в ноябре будет технологический перерыв в основном здании (с 1 по 17 число) и спектакли играться не будут. «Уже пять этажей построено, осталось еще два. Всего будет семь этажей. Туда будет перенесен Эфросовский зал, он будет больше по вместимости. Будет большой репетиционный зал, расширится музей», – подчеркнул Александр Калягин.

Театр на Таганке открывает сезон после планового летнего ремонта (укрепили фундамент, отремонтировали Малую сцену, которая, говорят в кулуарах, все равно протекает во время дождей). В зрительской зоне, однако, следы ремонта видны только в режиссерском управлении – в верхнем фойе, где сменили деревянный паркет и отремонтировали кабинеты администрации, а помещения со стороны служебного входа и сам зрительный зал остались в прежнем виде. Зато Ирина Апексимова с большой гордостью анонсировала программу «Виртуальное присутствие», которую театр запускает якобы первым в стране. Директор рассказала, что с помощью смартфона и виртуальных очков человек (с ограниченными возможностями передвижения или живущий далеко от столицы) сможет присутствовать на спектакле Таганки в режиме онлайн. Билет можно будет приобрести за 300 руб., а вот специальное индивидуальное устройство обойдется в 1200. Остальные подробности пока неизвестны и главное, как будет осуществляться продажа и контроль качества, – тоже.

А вот «Табакерка» начала сезон в новоявленном здании на Сухаревке с большой помпой. Олег Павлович лично наградил многих артистов и работников театра (вплоть до сантехников) за выслугу лет значками из ценного металла. «В трудную минуту переплавите на зубы», – шутил худрук. Хоть громких премьер ожидается не так много, зато театр планирует открыть Малую экспериментальную сцену, что даст больше возможностей для осуществления художественных планов.

Деятели культуры продолжают спорить о причинах и подводных камнях ареста Серебренникова, а также выдвигать свои версии значения всего «театрального дела» по Седьмой студии для российской культуры в целом. Так, одним из самых резонансных высказываний на прошедшей неделе стало открытое письмо драматурга и режиссера Ивана Вырыпаева, который год назад эмигрировал в Польшу, оставаясь при этом гражданином РФ. Вырыпаев призвал в ответ на задержание худрука Гоголь-центра отказаться от поддержки властей и участия в предвыборной кампании президента в 2018 году, максимально ослабляя авторитет президента в связи с преследованием Серебренникова. «Давайте не пиарить эту власть, – говорится в письме, опубликованном на сайте Союза кинематографистов России. – Не хвалите ее, не ассоциируйте свое дело с делами этой власти, игнорируйте ее всеми возможными силами, не помогайте ей ни в чем».

Кто-то посчитал письмо вдохновляющим и дающим действенный рецепт, а кто-то – крайне наивным и утопическим. Большая часть культуры в России существует на государственные бюджеты. Худрук петербургского Большого драматического театра Андрей Могучий в своем ответе напомнил, что «система финансирования искусства в нашей стране сложилась таким образом, что вне взаимоотношений с властью профессиональное искусство существовать не может. Если спросить: надо ли менять эту практику? Да. Методом революционных действий – нет».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ получает ответ за "Ельцин-центр"

КПРФ получает ответ за "Ельцин-центр"

Дарья Гармоненко

Возвращение Ленина в город Ревду чиновники оценили в 150 миллионов рублей

0
1362
Госидеологию устанавливают поверх Конституции

Госидеологию устанавливают поверх Конституции

Иван Родин

Подрастающие поколения подпадут под бесшовное патриотическое воспитание

0
1723
"Вертикальная" Фемида – не для защиты прав граждан

"Вертикальная" Фемида – не для защиты прав граждан

Екатерина Трифонова

Правовые позиции Конституционного суда РФ или игнорируются, или переиначиваются

0
1625
Собственное жилье улучшает самочувствие россиян

Собственное жилье улучшает самочувствие россиян

Ольга Соловьева

Количество детей и наличие дачи как признаки благополучия

0
1487

Другие новости