Фото пресс-службы Мосгорсуда
«Театральное дело» по расследованию о хищениях в «Седьмой студии» продолжается. На прошедшей неделе состоялось знаковое заседание в Мосгорсуде, где впервые были зачитаны показания бывшего главбуха организации Нины Масляевой. По ее словам, Кирилл Серебренников и экс-продюсер Алексей Малобродский якобы разработали план хищения 68 млн руб. и заставляли ныне обвиняемую фальсифицировать отчетность. Режиссер по-прежнему остается свидетелем по делу, но рассказал немецкому СМИ, что лишен загранпаспорта. По мнению экспертов, Серебренникову ничего не грозит, так как в его действиях нет состава преступления и нет никаких прямых доказательств. Тем более что речь идет об обналичивании средств, что не является преступлением и хищением. А вот Малобродский, несмотря на то что более 30 деятелей культуры подписали обращение в его поддержку, продолжает оставаться в СИЗО, и жалобы на продление его ареста суд «снимает с рассмотрения». Сегодня в деле по «Седьмой студии» запутываются даже адвокаты: в постановлении о возбуждении уголовного дела фигурировала цифра 70 млн. Ранее говорилось о 2 млн. Напомним, изначально следствие заявляло, что «с 2011 по 2014 год были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн руб., выделенные государством на развитие и популяризацию искусства». Запад отреагировал на скандальное расследование вручением Кириллу Серебренникову престижной премии «Новая театральная реальность». До него российскими лауреатами становились только Анатолий Васильев (1990) и Андрей Могучий (2011).
Из других новостей театра. Екатеринбургский режиссер Николай Коляда открывает в Москве филиал своего частного Коляда-театра. Стало известно, что документы уже готовы и новый театр откроется на столичной частной и недавно образованной площадке Театр Труда на Петровке в сентябре. Разговоры о представительстве известного уральского коллектива в Москве велись давно, в январе после московских гастролей Коляда впервые сообщил о новом проекте и лично устраивал кастинг. На прослушивание пришло более 200 человек, и было набрано 38 артистов; многие, по словам Коляды, давно нуждались в работе. Арт-директором московского театра станет Олег Билик – бывший артист Коляда-театра. Режиссер обещает привезти свои хиты, параллельно будут репетироваться новые постановки, их выпуск запланирован на октябрь-ноябрь.
Другой столичный театр переживает время не расцвета, а упадка. Московскую труппу режиссера Николая Рощина – экспериментальный театр «АРТО» – оставили без сцены. Еще недавно коллектив занимал первый этаж дома по адресу: Сретенский бульвар, дом 6/1, строение 2. Теперь его занял Театр русской драмы. Случилось это быстро и без объяснения причин. Департамент культуры, не предупреждая заранее, отдал помещение «АРТО», который по документам год назад был реорганизован как самостоятельная единица и стал творческой лабораторией внутри Центра драматургии и режиссуры (ЦДР), – другому учреждению. Перейдя в труппу ЦДР, коллектив «АРТО» получил устные обещания, что будет сохранен, а также, что Департамент города окажет помощь «в решении целого комплекса хозяйственно-финансовых вопросов по тому помещению, где располагался театр». Предполагалось, что останутся работать на Сретенском бульваре после завершения затяжного ремонта, затеянного еще экс-директором ЦДР Дмитрием Палагутой. Однако в полученном ЦДР письме из департамента предлагалось «инициировать процедуру заключения договора на безвозмездное пользование этим помещением Театром п/р М. Щепенко». По словам Рощина, якобы в связи с тем, что ЦДР это пространство не использует. С начала августа вместо вывески, отсылающей к имени одного из главных реформаторов современного театра Антонена Арто, на не вымытых еще после ремонта окнах красуются афиши Театра русской драмы, видимо, исповедующего православие и государственность как главные эстетические принципы. На почетном месте – фотография артистов театра с президентом и патриархом всея Руси.