0
2528
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

26.02.2017 18:00:00

В Москве открыли центр "Инклюзион", в Париже вручили премию "Сезар"

Елизавета Авдошина

Об авторе: Елизавета Авдошина – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: театр наций, инклюзион, соединение, эрмитаж, живые картины, сезар, кинопремия


театр наций, инклюзион, соединение, эрмитаж, живые картины, сезар, кинопремия Фото портала DISLIFE vk.com/dislife_ru

К концу зимы, несмотря на кризис, в Москве открылось сразу два центра, соединяющих сферу искусства и общественную жизнь. На прошлой неделе Театр Наций официально открыл еще одну точку на карте Москвы: на Солянке появился «Инклюзион». Это центр творческих проектов, в котором займутся развитием профессионального инклюзивного театра в России и становлением такой системы театрального образования. Сегодня на базе центра уже работает лаборатория-школа для слепоглухих актеров. Один из главных театральных проектов «Инклюзиона» в ближайшее время – создание сенсорного спектакля «Четыре ветра», доступного для аудитории с любыми возможностями. Постановку осуществит английский режиссер Тим Вебб. Его театральная компания «Oily Cart» специализируется на спектаклях для детей и подростков, в том числе с особенностями в развитии.  Спектакли создаются по принципу мультисенсорики: в постановках задействованы батуты, используются арома и гидротерапия, видеопроекция. Еще один театральный проект центра, который сейчас репетируют со слепоглухими актерами, – «Эрмитаж: Живые картины». В спектакле будут исследованы формы выражения эстетического переживания слепоглухими и зрячеслышащими актерами на театральной сцене. Картины из коллекции Эрмитажа дадут сюжетную основу спектакля, а 3D-проекция анимации создаст пространство как «живую картину», ее рождение и будут показывать непрофессиональные актеры. Презентация эскиза спектакля пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2017 года.

В конце недели состоялось официальное открытие постоянного представительства Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция» в Москве. После четырех лет работы программы «Swiss made в России» организация по поддержке культурного взаимодействия двух стран переходит в режим постоянной работы. Программа известна музыкальными фестивалями (SoundAround в Калининграде, reMusic в Петербурге), танцевальными лабораториями («Диверсия» в Костроме, Skorohod Swiss Week в Петербурге), выставочными проектами (KulturProzent в московском ГЦСИ) и арт-резиденциями. В центре внимания останутся визуальное искусство (в частности, любимый швейцарцами перформанс), современный театр и танец, литература и музыка. Для драматического театра важное событие состоится уже в апреле – выпуск второго тома «Антологии современной швейцарской драматургии» на русском языке. А на лето запланирован новый проект компании Rimini Protocoll «Cargo Moscow», где зрителей будут сажать в трейлер перед окном и везти по маршруту дальнобойщиков. 

В преддверии американского в Париже состоялась церемония вручения «французского «Оскара» – национальной кинопремии «Сезар». Лучшим фильмом была признана «Она» Пола Верховена – сыгравшая в картине главную роль Изабель Юппер, в свою очередь, была названа лучшей актрисой. А лучшим режиссером, обойдя таких соперников, как тот же Верховен, Брюно Дюмон и Франсуа Озон, стал Ксавье Долан за фильм «Это всего лишь конец света». Эта лента также принесла награды Гаспару Ульелю как лучшему актеру и вновь Долану – за монтаж. Один из фаворитов по количеству номинаций – «Франц» Франсуа Озона – в итоге удостоен приза лишь за операторскую работу. Лучшим зарубежным фильмом ожидаемо стал победитель Каннского фестиваля «Я, Дэниел Блэйк» Кена Лоуча, а почетных «Сезаров» вручили Джорджу Клуни и Жан-Полю Бельмондо, которого зал приветствовал стоя и продолжительными овациями.

Печальная новость пришла в четверг: на 79-м году жизни скончался актер Алексей Петренко. Он дебютировал в кино в конце 60-х, сыграв за прошедшие без малого полвека более 100 ролей. Среди ранних его работ – такие фильмы, как «Король Лир» Григория Козинцева, «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митты. В «Агонии» Элема Климова, завершенной в 1981-м, но вышедшей в прокат лишь в 1985 году, Петренко сыграл Григория Распутина. Тогда же, в 80-е, вышли главные фильмы с его участием – «ТАСС уполномочен заявить», «Жестокий романс», «Наш бронепоезд». Позднее, уже в конце 90-х – в 2000-х, он сыграл в «Сибирском цирюльнике», «12» и в «Предстоянии» Михалкова, в сериалах «Идиот» и «Доктор Живаго», в фильме «В августе 44-го». Уникальным Петренко делало то, что, обладая нехрупким телосложением, суровым и, казалось бы, неподвижным лицом, он был столь пластичен и гибок в жестах, интонации, движениях, что мог сыграть и обыграть любой образ – от генерала до присяжного, от зловещего Распутина до комичного купца, от коллекционера из одномерного фильма Юрия Грымова до дедушки из снежкинского «Похороните меня за плинтусом». И, конечно, Сталина-вождя Петренко воплощал на экране не единожды, в кино и на телевидении, в «Пирах Валтасара» Юрия Кары, в «Кооперативе Политбюро», в многосерийных «Смерть Таирова» и «Вольф Мессинг».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
516
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
531
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
557
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
638

Другие новости