На фото скрипач Сергей Догадин. Фото сайта скрипичного конкурса им. Исаака Стерна в Шанхае.
Появились сведения о давно затянувшейся истории реорганизации московского театра «Актерское режиссерское театральное общество» (А.Р.Т.О.) путем присоединения к Центру драматургии и режиссуры (ЦДР). Когда в 2012 году директором ЦДР был назначен Дмитрий Палагута, несколько московских театров в процессе реформы по «оптимизации» ликвидировали, в частности, экспериментальный театральный проект «Открытая сцена». Под такую же участь подпадал и театр А.Р.Т.О. В 2014 году вышел приказ Департамента культуры города о присоединении театра к ЦДР, в соответствии с которым тот юридически переставал существовать. Художественный руководитель театра Николай Рощин отказывался подписывать договор об объединении, так как, по его мнению, с действующей тогда дирекцией ЦДР невозможны были «сосуществование и плодотворная работа», а также понимание «в основополагающих организационных, эстетических и даже этических вопросах». Рощин писал Сергею Капкову, подписавшему указ, что «если цель объединения действительно в том, чтобы сохранить и улучшить условия работы творческих коллективов, то прошу пересмотреть решение об объединении театров, так как в данном составе руководства это загубит прежде всего именно творческую составляющую А.Р.Т.О.
Однако окончательно итоговый приказ о слиянии так и не был подписан. Театр пребывал в затяжном ремонте (сезон, однако, сейчас открыл). И вот теперь, когда в ЦДР наконец сменили дирекцию – театр возглавил Владимир Панков, Департамент культуры снова вернулся к данному вопросу. Слияние театральных учреждений планируется завершить в конце 2016 года. Артисты театра А.Р.Т.О вольются в труппу ЦДР, но при этом творческая индивидуальность коллектива, как обещают, будет сохранена. Также стали ясны условия: это будет формат лаборатории внутри Центра, где Рощин будет ставить свои спектакли раз в полтора года. Помещение, в котором работала труппа, на Сретенском бульваре сохраняется.
Теперь Николай Рощин доверяет новому руководству и считает, что театр «движется к самому лучшему, удачному и плодотворному варианту». Также сыграло роль то, что режиссер получил новую должность в Петербурге, в Александрийском театре. Художественный руководитель Валерий Фокин восстановил после долгого перерыва должность главного режиссера театра, на нее и приглашен теперь уже бывший худрук А.Р.Т.О.
Достижения российских музыкантов не перестают радовать. Вот и на прошедшей неделе появилась новость об очередной победе нашего музыканта. Скрипач Сергей Догадин – выпускник Санкт-Петербургской консерватории и лауреат Второй премии Международного конкурса им. Чайковского в Москве (2011) – на прошлой неделе стал лауреатом Второй премии Первого скрипичного конкурса им. Исаака Стерна в Шанхае. Конкурс заинтересовал лучших молодых скрипачей со всего мира, к участию в нем было допущено 36 молодых музыкантов из 11 стран.
Прослушивания были открытыми, они проходили в концертном зале на тысячу мест, который ежедневно был полон. Интернет-аудитория конкурса составила около 2 млн человек. В жюри конкурса вошли самые знаменитые музыканты и педагоги мира: Дэвид Стерн, Захар Брон, Мартин Энгстрем, Йо-Йо Ма, Дэниел Хейфец, Борис Кушнир, Максим Венгеров и др. «Финалисты конкурса поразили не только виртуозным исполнением, но и неожиданной музыкальной зрелостью. На сцену вышли шестеро уникальных личностей, совершенно разных по своей энергии и стилю игры. Судя по аплодисментам, выступления россиянина Сергея Догадина и американки Серены Хуанг вызвали наибольший восторг у публики. Жюри пришлось нелегко!» – рассказывает глава концертного агентства Primavera и свидетель выступления конкурсантов Анастасия Буданок. Напомним, этим летом пианисты Андрей Гугнин и Никита Мндоянц выиграли конкурсы в Сиднее и Кливленде.