На прошедшей неделе состоялся первый, при новой жизни, сбор труппы «Центра драматургии и режиссуры» (ЦДР), где новый директор театра Владимир Панков, назначенный на эту должность Департаментом культуры 8 августа, объявил план по художественному реформированию и представил свою административную команду. В нее вошли Анна Волк (в прошлом – технический директор штаба фестиваля «Золотая маска» и исполнительный директор Театра имени Пушкина), заступившая на должность первого заместителя директора по общим вопросам, и Ника Гаркалина, нынешний директор Студии Soundrama, которая станет заместителем Панкова по творческим вопросам. Как подчеркнула на сборе Анна Волк, в данный момент административный устав театра, по согласованию с департаментом, изменяется и вскоре по документам единым начальником ЦДР станет художественный руководитель, то есть будет упразднено привычное разделение на директора и худрука. Ника Гаркалина, в свою очередь, объявила, что продюсерская задача команды будет заключаться в том, чтобы предстоящим развитием театра вернуть и увеличить то художественное «бурление», которое когда-то было в ЦДР Алексея Казанцева и Михаила Рощина, и привлечь зрителей.
По словам Владимира Панкова, который начал информационный сбор с философского отступления о «служении одному богу – театру», ЦДР в новом сезоне ждет качественный ребрендинг и возрождение традиций в понимании его основателей (создание на базе театра лаборатории). В первую очередь нужно преобразование художественное, но и, конечно, без обновления дизайна театра и технического ремонта не обойтись. Так как, например, сцена «На «Соколе», принадлежащая театру, протекает и имеет неполадки с проводкой. Концепцию же художественной реформы новый руководитель строит «на четырех столпах». Из предстоящих планов: введение стажерской группы молодых режиссеров (уже идет набор), группы современных драматургов, которые бы стали писать, как во времена Станиславского и Немировича-Данченко, пьесы «на труппу», то есть под конкретных актеров; музыкантов, исповедующих разный стиль; и группы пластической, танцевальной. Первым совместным проектом молодых режиссеров и драматургов станет «Москва – открытый город. Переход», который придумал когда-то Алексей Казанцев и воплотил в «старом» ЦДР, когда несколько вечеров подряд представлялись новые пьесы разными режиссерами, а другая часть проекта вберет в себя опыт давнего спектакля Soundrama «Переход». Первой постановкой Владимира Панкова – также в память об основателе театра – станет спектакль по пьесе Казанцева «Старый дом». Правда, эта премьера может состояться только через сезон, если не успеют уложиться к весне 2017 года. Планируемые постановки объединяет идея занять в них всех актеров нынешней труппы. Как рассказала «НГ» завтруппой, в «Центре драматургии и режиссуры» 28 действующих актеров, 10 из которых вошли в труппу из реорганизованного театра «Киноспектакль». Его помещение принадлежит сейчас по документам ЦДР. А также труппа приняла пятерых актеров из Театра имени Рубена Симонова после того, как в 2014 году Минкульт принял решение сделать его филиалом Театра имени Евг. Вахтангова. В ЦДР вернутся драматурги Ольга Михайлова и Елена Исаева, которые стояли у истоков этого театра; в ежедневную актерскую работу войдут тренинги и мастер-классы ведущих, в том числе европейских, мастеров театрального искусства. Резидентами театра Панков пригласил стать журнал «Замыслы», недавно созданный молодыми театроведами. Их редакция вольется в исследовательский цех театра, который также пополнит, по словам нового худрука, звукозаписывающая студия, та, что будет заниматься изданием архивов традиционной русской музыки.
Появились новости относительно многострадального проекта Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Главгосэкспертиза согласовала возведение этого объекта на Ходынском поле. Напомним, история с новым музеем тянется много лет. Сначала проект с Зоологической улицы, где находится небольшое здание музея, перевели на Бауманскую, затем его раскритиковали и объявили новый конкурс, который выиграло ирландское архитектурное бюро Heneghan Peng Architects. Тогда здание «переместили» уже на Ходынское поле. В конце 2014-го заложили камень будущего музея, а уже в начале 2015-го для строительства выделили другой участок, но там же. Вскоре проект опять пришлось отстаивать, поскольку экономический блок правительства в связи с кризисом предложил «не начинать в стране новые стройки». Весной, однако, проект изменили в соответствии с новой площадкой. Наконец, когда в мае скандально слили ГЦСИ с РОСИЗО, уволив гендиректора Центра Михаила Миндлина и оставив во главе обеих организаций руководителя РОСИЗО Сергея Перова, перспективы даже не относительно строительства музея, а в смысле дальнейшего развития актуального искусства оказались самыми мрачными. Сейчас же сообщается, что проектная документация получила согласование Главгосэкспертизы, а еще до того город подготовил участок для строительства здания в 46,5 тыс. кв. м на Хорошевском шоссе. Радоваться, учитывая предысторию, пока рано, но надеяться никто не запрещает.
В начале сентября, в рамках 41-го Международного кинофестиваля в Торонто (Канада) состоится мировая премьера российского фильма Алексея Мизгирева «Дуэлянт». Роли в этой картине о профессиональном дуэлянте, за деньги участвующем в поединках вместо других людей, исполняют Петр Федоров, Владимир Машков, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш, Юлия Хлынина, Павел Табаков и Юрий Колокольников. В российский прокат картина выйдет 29 сентября. Помимо «Дуэлянта» в программу фестиваля в Торонто также попала «Зоология» Ивана И. Твердовского, уже получившая приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре» (актрисе Наталье Павленковой) и приз жюри фестиваля в Карловых Варах.