На прошлой неделе министр культуры Владимир Мединский сделал несколько заявлений в рамках Петербургского международного экономического форума. Одно из них касается покупки швейцарского имения Сергея Рахманинова «Сенар». Планы по приобретению этого проекта заморожены из-за санкций и отсутствия консолидированной позиции наследников композитора по схеме продажи, сообщил Мединский ТАСС. После смерти внука композитора арт-директор Фонда Рахманинова Денис Мацуев обратился к президенту России с просьбой выкупить имение и создать в «Сенаре» культурный центр. Сообщалось, что были найдены инвесторы, их имена не назывались, но до оформления сделки дело не дошло. Мединский говорит о заморозке проекта, между тем заметка в газете Luzerner Zeitung вышла с заголовком «Путин отказывается от покупки виллы». В сообщении говорится о том, что правительство Люцерна (имение находится на территории этого кантона) намерено объединить интересы Фонда Рахманинова и четырех наследников композитора и способствовать созданию в «Сенаре» культурного центра.
В рамках дискуссии о мультипликации министр культуры высказал недовольство содержанием отечественных анимационных фильмов для детей. «Там интернациональные герои, какие-то непонятные международные сюжеты… А потом мы удивляемся, что эти мультфильмы, на создание которых были потрачены большие деньги, собирают вот столько в прокате нашем», – сказал Мединский. По его мнению, подлинный интерес у зрителей и коммерческий успех могут иметь фильмы, в основе которых лежит национальный сюжет. «Вы или «Шрек» делайте тогда, «Рататуй» – я называю примеры блестящих мультфильмов, ярких, талантливых, остроумных, – или делайте «Ивана Царевича», – заявил министр. Поможет ли это России стать, согласно теме дискуссии, «новым глобальным чемпионом», большой вопрос, равно как и примут ли мультипликаторы этот совет близко к сердцу. Если говорить не о полнометражных мультипликационных лентах, а о сериалах, то в России в близкой мере популярны «Маша и Медведь» и «Фиксики» или «Смешарики», попадающие по классификации министра в ранг «непонятных». К тому же ориентированность на национальную специфику напрочь опровергает интернациональный успех «Маши и Медведя» – приключения героев из русских сказок безумно популярны в Европе.
В пятницу премьерой оперы Верди «Травиата» в постановке знаменитого американского режиссера Роберта Уилсона открылся Дягилевский фестиваль в Перми. Это третья работа Уилсона в России – две первые были осуществлены в Москве: «Мадам Баттерфляй» в Большом театре и «Сказки Пушкина» в Театре Наций. Дягилевский фестиваль стараниями его худрука Теодора Курентзиса и команды организаторов стал событием нерегионального – федерального, а то и шире – уровня. Пожалуй, после Мариинского театра это еще одно место, куда специально едут зрители из столицы, а также других российских и европейских городов. Кроме оперной премьеры на фестивале пройдут концерты знаменитых исполнителей, запланирована масштабная образовательная программа, вручение премии молодых музыкальных критиков «Резонанс», а завершится фестиваль исполнением Шестой симфонии Малера в исполнении оркестра MusicAeterna (с участием приглашенных солистов) под управлением Курентзиса. 2 июля музыканты представят это сочинение в Москве, концерт пройдет в Большом зале консерватории.