В начале прошлой недели Фонд кино провел традиционный питчинг. Свои проекты представляли и защищали компании – лидеры отечественного кинопроизводства. Новые фильмы, как выяснилось, не будут отличаться особой оригинальностью – в основном все те же исторические, военные и спортивные драмы. Сергей Сельянов и компания «СТВ», к примеру, планируют съемки «Скифа» – действие истории о князе Олеге Святославовиче и беглом боярине Лютоборе происходит на Руси XI века. Кто сыграет главные роли, пока неизвестно, но авторы видят в образе князя самого Мадса Миккельсена. Выход картины намечен на 2017 год, сразу вслед за близким по духу «Викингом» с Данилой Козловским, который все-таки должен появиться на экранах в этом году. А работавшая над ним компания «Дирекция кино» сможет наконец приступить к новому фильму – уже не про Древнюю Русь, а про не менее популярный у нынешних кинематографистов исторический период – Российскую империю XIX века. Александр Котт станет режиссером «Союза спасения», рассказывающего о первой декабристской организации.
В компании «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова и вовсе решили использовать существующие декорации – те, что были выстроены для «Дуэлянта», премьера которого намечена на сентябрь. Команда «Дуэлянта» во главе с режиссером Алексеем Мизгеревым, вооружившись готовым реквизитом, займется фильмом «Девятая» – мистическим триллером про маньяка в Петербурге конца XIX века.
Сразу два исторических фильма готовит «Централ Партнершип», оба вполне отвечают популярным нынче темам. Будь то история Евпатия Коловрата в фильме «Коловрат» или же рассказ о блокадном Ленинграде в «Невском пятачке».
Вдохновленные успехом «Легенды № 17» отечественные кинематографисты осваивают другие виды спорта – благо теперь есть схема производства подобных картин. Так, Леонид Верещагин представил проект компании «ТриТэ» Никиты Михалкова под названием «Движение вверх». Фильм расскажет об историческом матче между советскими и, конечно, американскими баскетболистами на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году, в разгар холодной войны.
Не особо впечатляющим показался новый проект автора «Горько!» и «Самого лучшего дня» Андрея Першина (Жоры Крыжовникова), который в качестве сопродюсера и сценариста представил комедию «Шашлыки» – о снятом на любительские камеры мокьюментари про конфликт гопников и безногого сторожа заброшенной турбазы. Звучит вроде весело, но где-то это все мы уже видели.
На фоне всего этого неожиданно оригинальным и интересным показался разве что проект «Кома» компаний «Энджой мувиз» и «Марс медиа» – фэнтези-истории о мире, в который попадают люди, оказавшиеся в коме. Фильм находится на начальной стадии разработки и пока пугает не так сильно, как готовящаяся к выходу картина об отечественных супергероях тех же создателей (речь о команде Сарика Андреасяна) «Защитники».
Всю прошедшую неделю москвичи обсуждали причудливое убранство столицы, приуроченное сразу к нескольким событиям – пасхальной седмице, грядущему Дню труда и, очевидно, наступлению, пусть и запоздалому, весны. На улицах – настоящий винегрет: статуи в духе советской парковой скульптуры (очевидно, отвечающие за Первомай) соседствуют с ушастыми яйцами (обыгрывается традиционный для Западной Европы пасхальный символ – зайчик), за весну отвечают скульптуры из мха, возглавляет их нестройный ряд огромная женская голова на Пушкинской площади – проект не слишком оригинальный, его подглядели у канадских друзей. Правда, в Монреале нимфа была посимпатичнее и стояла в парке. Да на площади у Большого театра возвели китчевый Иерусалим – с пальмами, а на Кузнецком Мосту высится дядя Степа-великан… По информации сайта госзакупок, стоит все это великолепие около 190 млн руб. Жители возмутились, и городское начальство решило переместить «красоту» на окраины – так что стоимость фестиваля «Московская весна» возросло на энную сумму.