Теперь, вероятно, Слава Полунин будет отдавать распоряжения всем циркам по телефону. Фото РИА Новости |
Каннский кинофестиваль объявил программу – Россию на киносмотре в этом году представит фильм Кирилла Серебренникова «Ученик». Хоть и не в основном конкурсе, но в не менее значимом и почетном «Особом взгляде». Пьесу Мариуса фон Майенбурга Серебренников уже ставил на сцене Гоголь-центра – в фильме сыграли все те же актеры, что и в спектакле «(М)ученик», разве что главную роль вместо Никиты Кукушкина в киноверсии исполнил Петр Скворцов. Основной программе этого года, почти как всегда, может позавидовать любой кинофестиваль. В конкурсе – новые фильмы Педро Альмодовара, Джима Джармуша, Ксавье Долана, братьев Дарденн, Джеффа Николса, Кена Лоуча, Николаса Виндинг Рефна, Пола Верховена и Шона Пенна. Жюри под руководством режиссера Джорджа Миллера придется непросто. Откроется смотр 11 мая фильмом Вуди Аллена «Cafe Societe», а вот от фильма закрытия Каннский кинофестиваль впервые отказался.
На прошлой неделе стало известно, как элегантно Минкульт решил «проблему Славы Полунина», а заодно и вопрос с худруком петербургского Цирка Чинизелли: Вячеслав Полунин переходит на другую работу в Росгосцирк, где возглавит Дирекцию новых программ, то есть займется чем-то чрезвычайно перспективным и отвлеченным, что официально назвали разработкой новых художественных решений для всей структуры Росгосцирка. А должность художественного руководителя в цирке на Фонтанке просто-напросто упразднена, а вопросы подбора программ для проката безо всяких художественных амбиций, посчитали, сможет решить директор цирка Михаил Смородкин. Кстати, такова и структура в Росгосцирке: на местах есть директор, худруки не предусмотрены штатным расписанием.
Еще одна интересная новость: в Центре драматургии и режиссуры прошли обыски. Есть интересные находки. Однако в Департаменте культуры Москвы всячески оберегают все подробности, точно единственной их задачей в эти дни стало сохранение тайны вокруг любимого их детища-монстра, возникшего на месте когда-то нескольких интересных экспериментальных московских театров. Два моих запроса в пресс-службу так и остались без ответа. Вообще не отвечают. Может, это так нужно?
Дмитрий Палагута, под начало которого уже переданы Центр драматургии и режиссуры, Театр киноспектакля, проект «Открытая сцена» и театр АРТО, любую критику пытается объяснить спланированными нападками и организованными кампаниями, хотя не надо быть семи пядей во лбу, чтобы констатировать очевидное: был Центр драматургии и режиссуры – и всё, с приходом нынешнего директора уже нет прежнего расцвета талантов. Было в «Открытой сцене» около 30 спектаклей, сегодня и тут не осталось почти ни одного… По информации «НГ», приход в театр полицейских случился незадолго до объявления почти уже согласованного назначения в ЦДР нового главного режиссера Владимира Панкова.
Еще одна невеселая новость: на прошлой неделе покинула кресло директора Библиотеки-читальни имени Тургенева Наталья Вахрушева. Зачем? Один из самых известных людей в этой области, Вахрушева была не только руководителем замечательной Библиотеки Тургенева, но также именно она придумала всероссийскую акцию «Библионочь». Новым директором Библиотеки-читальни имени И.С. Тургенева назначен Ромуальд Крылов-Иодко, бывший директор Библиотеки имени А.П. Боголюбова. Зато вот новым директором Боголюбовки стал Владимир Семенов, бывший депутат Госдумы и советник министра культуры РФ. Такое впечатление, будто главное, решили в Департаменте культуры, – чтобы была движуха.