Фото Reuters
На прошедшей неделе президент Владимир Путин еще раз публично продемонстрировал недовольство России действиями властей США. В специальном интервью российскому и турецкому информагентствам Интерфакс и «Анадолу» перед саммитом G20 в Анкаре глава российского государства подчеркнул неконструктивность американской политики по отношению к Сирии и Украине.
Например, на большой вопрос о том, предполагалась ли такая негативная реакция Запада на вмешательство России в сирийский конфликт, долго ли оно продлиться и хватит ли у страны на это денег, Путин ответил короткими заявлениями, что США в известность были поставлены, авиация РФ сопровождает операции сирийской армии, а военный бюджет рассчитан скрупулезно. Зато постоянный отказ Америки от сотрудничества он описал подробно. Что же касается Украины, где действует перемирие и вроде бы развиваются политические консультации, то президент выразил непонимание решения конгресса США позволить поставки туда летального оружия. «Возникает вопрос: нет ли желания снова разжечь войну и спровоцировать боевые действия?» – заявил он.
Всю прошлую неделю глава государства занимался лишь внешней политикой – даже совещания по развитию российской оборонки и отечественного спорта проводились с оглядкой на международную ситуацию. Взять хотя бы допинговый скандал вокруг наших спортсменов, который чиновники и госСМИ практически с самого начала стали связывать с общим контекстом противостояния с Западом. И, конечно, почти единодушное голосование Международной ассоциации легкоатлетических федераций против российских коллег этой версии только прибавило весу.
А внутри страны политическая жизнь в основном сосредоточена на будущих думских выборах. Например, на минувшей неделе выяснилось, что на либеральном фланге кроме уже привычного соперничества между «Яблоком» и ПАРНАСом возникла ситуация разброда и шатания в той самой Демократической коалиции, которую партия Михаила Касьянова выстроила вместе с Партией прогресса Алексея Навального и «Демвыбором» Владимира Милова. Команды Касьянова и Навального, как оказалось, не находят согласия по поводу праймериз. В ПАРНАСе полагают, что уже известные политики могут их не проходить – и эта партия как раз и ведет сейчас переговоры с многими известными деятелями демократического лагеря. Навальнисты же считают, что через праймериз обязаны будут пробиваться все потенциальные кандидаты.
В этом точка зрения Навального и его товарищей совпадает с решением «Единой России» проводить партийное предварительное голосование по единым правилам в один день и практически для всех претендентов без исключения. Кстати, по данным «НГ», ЕР решила не использовать даже для простоты вместо этого термина слово «праймериз», чтобы избиратель ни в коем случае не подумал, что ему тут продвигают какие-то западные технологии. Вот так получается, что увлеченность народа внешней политикой президента, благодаря которой рейтинг Путина, собственно, и растет, уже приводит к внутриполитическим ограничениям. Впрочем, большую часть тех избирателей, которым осенью следующего года предстоит голосовать за будущих депутатов Госдумы, сейчас эта тема явно не интересует.