Фото с официального сайта Минобороны России
Сразу две авиационные аварии омрачили повседневность Вооруженных сил на прошлой неделе. Причем обе произошли в один день – 4 июня с интервалом в 2,5 часа.
Сначала легкий фронтовой истребитель МиГ-29 потерпел аварию при выполнении учебно-тренировочного полета в четверг около 14.00 в районе полигона Ашулук (Астраханская область). Оба пилота, находившиеся на борту самолета, катапультировались. Как выяснилось позже, они лишь получили незначительные травмы.
«Судя по докладам летчиков, авария МиГ-29 скорее всего произошла из-за отказа в системе управления самолетом, – сообщил Интерфаксу источник, близкий к комиссии, расследующей летное происшествие. – Пока известно только то, что при выполнении полетного задания летчики услышали хлопок под фюзеляжем самолета, после чего истребитель стал практически неуправляем. Они доложили об этом руководителю полетов и, согласно инструкции, катапультировались». Собеседник агентства отметил, что определить точную причину отказа можно будет только после расшифровки черных ящиков. Между тем решением главкома ВВС на период расследования причин аварии МиГ-29 полеты самолетов этого типа приостановлены.
А около 16.30 в четверг произошел авиационный инцидент с многофункциональным фронтовым истребителем-бомбардировщиком Су-34 в Воронежской области. Этот один из самых современных боевых самолетов, относящихся к поколению «4+», после выполнения планового учебно-тренировочного полета, приземляясь, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся. «Предварительный анализ показывает, что Су-34 приземлялся с большей, чем предписано соответствующими инструкциями, посадочной скоростью. По каким-то причинам не раскрылся тормозной парашют. В результате самолету банально не хватило полосы для того, чтобы обеспечить торможение и остановку», – пояснили журналистам на авиабазе Бутурлиновка под Воронежем. Там же предположили, что причиной инцидента стал скорее всего человеческий фактор. Сам экипаж фронтового бомбардировщика не пострадал, но самолет получил серьезные повреждения.
Особенностями Су-34 являются увеличенная дальность полета (до 4000 км), максимальная скорость – 1900 км/ч, большая боевая нагрузка – до 8 тонн. На самолете установлена новейшая система вооружения. Су-34 независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.
Хотя отмечалось, что при обеих авариях боекомплекта на борту ни Су-34, ни МиГ-29 не было.
Впрочем, на минувшей неделе с военной техникой были связаны не только происшествия, но и сообщения об удачах. Так, ракета космического назначения (РКН) среднего класса «Союз-2. 1А», запущенная с Плесецка в пятницу, успешно вывела на расчетную орбиту военный спутник.
Ранее в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ обозревателю «НГ» сообщили, что «5 июня в 18.24 мск с пусковой установки № 4 площадки № 43 Государственного испытательного космодрома Плесецк проведен пуск ракеты с космическим аппаратом в интересах Министерства обороны». Это второй пуск ракеты-носителя «Союз-2. 1А», проведенный войсками Воздушно-космической обороны в 2015 году с космодрома Плесецк. Был в текущем году еще один пуск РКН «Рокот».
Вооруженные силы, используя свое техническое оснащение, успешно выполняли поставленные задачи и на земле. Началась передислокация трубопроводного батальона Западного военного округа (ЗВО) из Крыма домой, в Нижегородскую область. Более 100 военнослужащих и около 40 единиц военной и специальной техники привлекались для создания системы обеспечения водой населенных пунктов на полуострове, рассказал начальник пресс-службы ЗВО полковник Олег Кочетков. Переброску личного состава осуществляют самолеты Военно-транспортной авиации с аэродрома Бельбек, а техника совершает марш протяженностью более 2 тыс. км в составе пяти механизированных колонн. В ходе выполнения задачи по обеспечению водой Крыма военнослужащие развернули 24 линии полевого трубопровода общей протяженностью 124 км.
Интересное мероприятие проводилось в Центре специальной, физической подготовки и выживания ВДВ, где на прошлой неделе обучали российских и белорусских военнослужащих совершать прыжки с высоты 4 тыс. м на новых парашютных системах «Арбалет-2». Сообщивший об этом «НГ» представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны по ВДВ подполковник Евгений Мешков рассказал: «В ходе специальных занятий десантники совершали учебно-тренировочные прыжки, затем, снижаясь и маневрируя на парашюте, преодолевали по воздуху расстояние свыше 20 км и приземлялись на движущееся транспортное средство для выполнения последующей тактической задачи». При проведении занятий каждый десантник совершал более 20 прыжков с использованием парашютной системы «Арбалет-2», которая состоит на вооружении разведывательных и спецподразделений ВДВ.