Фото пресс-службы ВДНХ
Тревожно становится за дальнейшую судьбу «Гоголь-центра». Вроде бы никаких особых новостей не было, но опасения вызывают непрекращающиеся разговоры о том, что у театра накопились какие-то особенные долги. Долги – это плохо. Позиция худрука Кирилла Серебренникова выглядит благородно, он всячески отрицает вину предыдущего директора театра, но, как ни крути, все-таки за экономику театра отвечает именно экономический блок, которым руководит директор. Мгновенно активизировались любители считать деньги в чужом кармане: а почему так много выделялось «Гоголь-центру»? Так много, потому что театр одновременно ремонтировался. При этом выпускал новые спектакли. По числу выпущенных премьер «Гоголь-центр» обходит многие столичные театры, а по числу обсуждаемых премьер с ним сравнятся немногие.
Одна из новостей недели: Музей кино, с 2004 года не имеющий постоянного помещения, в скором будущем может, наконец, обрести новый дом на территории ВДНХ. О решении сдать в аренду по цене 1 рубль за квадратный метр бывший павильон «Мелиорация» музею заявил на прошедшей неделе Владимир Мединский. По плану на территории в 5 тыс. кв. м найдется место для самого главного сокровища Музея, его архива, для выставочных и лекционных площадок и, что не исключено, для кинозала. В двух других отданных министерству павильонах расположатся Музей Востока и объединение РОСИЗО. Документы, как заверил Мединский, уже находятся в разработке, однако, учитывая всю многолетнюю историю с поисками дома для Музея кино, радоваться ее завершению пока рано. Основанный еще в 1989 году, а в 2001 получивший статус государственного, музей в 2004 году лишился помещения на Пресне после продажи Союзом кинематографистов принадлежавших ему акций Киноцентра. За 10 с лишним лет нового так и не нашлось, несмотря на непрекращавшиеся протесты и выступления в защиту музея не только российской, но и мировой общественности. Что-то не устраивало самих сотрудников, в первую очередь думавших о месте для размещения и хранения уникальной синематеки, предлагаемые здания были для этого абсолютно не приспособлены. От других вариантов внезапно отказывалось правительство: были отвергнуты НИКФИ и бывший завод «Серп и молот», зато зазвучали (из уст все того же Союза кинематографистов и Михалкова) идеи отдать под музей кинотеатр «Художественный», который в данный момент находится на реконструкции, объединить музейный архив с архивом «Госфильмофонда» или вовсе перевезти его на Ялтинскую киностудию, вопрос реконструкции которой после присоединения Крыма, к слову, также остается открытым.
ВДНХ, кстати, судя по словам Мединского, собираются сделать новым музейным кластером, поскольку в другом павильоне уже нашли место для новой площадки Музея Востока, а Политехнический музей уже нашел себе, правда, временное пристанище в бывшем павильоне «Транспорт».
В пятницу «Геликон-опера» отметила четвертьвековой юбилей. В историческом здании на Большой Никитской артисты театра дали концерт для строителей и реставраторов, тех, кто своими руками создал этот на самом деле уникальный театр. Геликоновцы выступали в бывшем большом зале с колоннами (на самом деле крохотном, без оркестровой ямы), который сегодня носит имя княгини Шаховской, ей когда-то принадлежало это здание. В конце концерта вместе с артистками театра вальсировали и почетные гости праздника – Сергей Собянин и Александр Кибовский. Подарок города на 25-летие театр запомнит навсегда, ведь уже в сентябре труппа вернется в родное здание, самое интересное театральное здание Москвы.
А еще в пятницу Ирина Апексимова объявила, что из двух театров выбрала все-таки один. Остается директором Театра на Таганке, а пост директора Театра Виктюка оставляет. Такая информация, правда, большой новостью не стала, поскольку эксперты успели сказать, что Апексимова договорилась с Виктюком о том, чтобы принять участие в церемонии открытия отреставрированного здания в Сокольниках, после чего официально объявит об уходе. Неожиданностью стала новость, что Апексимова становится не только директором, но также и худруком. Что же, нечто символическое в этом есть: театр, так грубо расставшийся когда-то с Юрием Петровичем Любимовым, получает теперь совсем другого худрука. Как в известном стихотворении Маршака про мышонка, которого убаюкать смогла только кошка.