0
30214
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

15.02.2015 18:34:00

Культура: Время переездов: З.Трегулова в Третьяковку, а ГЦСИ – дальше по Ходынке

Тэги: капков, третьяковская галерея, росизо, трегулова, культура


На минувшей неделе Россия победила в Берлине – пусть это и не главная победа, а «Серебряный медведь» операторам кинокартины Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» (подробно об итогах Берлинале читайте на стр. 7).

В Москве тем временем километры строчек и комментариев обсуждали увольнение Ирины Лебедевой с поста директора Третьяковки, о котором, насколько можно судить, сама она узнала в последний момент. Официальный комментарий о причинах увольнения пресс-служба Минкульта прислала не от министра культуры, а от директора департамента культурного наследия Михаила Брызгалова и от советника по культуре при президенте РФ Владимира Толстого (см. «НГ» от 11.02.15), из которых можно было сделать вывод, что претензии к Лебедевой были по части менеджмента. 

Человеческие моменты такой аранжировки увольнения даже в культурной политике (с ударением на последнем слове) приходится оставить за скобками. При этом, безусловно, Зельфира Трегулова – музейный профессионал-куратор. О конкретных ее инициативах на новом посту пока говорить рано. Но вот, например, телеканалу «Культура» Трегулова сообщила, что нужно работать над оформлением входной музейной зоны. Тут, можно предположить, уже виден почерк работы и требования Минкульта, ведь вспоминается и обновленная входная зона ГМИИ. Директор Марина Лошак, в частности, говорила, что гардероб расширен, хотя и не до тех размеров, что следовало бы. Но, может, в кризисное время важнее перебросить ресурсы с упаковки на содержание – то же финансирование выставочных проектов?.. 

Впрочем, на Третьяковку, особенно ее здание на Крымском Валу, есть большие планы в том числе у руководителя Департамента культуры Москвы Сергея Капкова. Тот надеется, что к 2018-му в городе сложится музейный квартал, в который войдет и здание ГТГ. А фасад его, коли уж там теперь появились цветные световые вывески, можно использовать и как большой экран. Видимо, стоит готовиться к тому, что до выставки можно и не дойти – и фасад, и экран, и парки вокруг, а внутри, если сформируется входная зона с wi-fi, комфортно станет и так.

Управлять РОСИЗО, у которого сейчас тоже много работы – от создания виртуального Государственного музея нового западного искусства до интеграции Дирекции Музейного фонда и российских и международных выставок, оператором которых является Музейно-выставочный центр, в спешном порядке назначили Татьяну Волосатову. С Трегуловой они работали давно – сперва в Музеях Кремля, где Волосатова была начальником пресс-службы, потом в РОСИЗО, где занимала должность замдиректора по развитию и связям с общественностью.

Еще про переезды. Долгоиграющая история со строительством нового музейного здания Государственного центра современного искусства уже может восприниматься как произведение с ложными финалами. Бросились аплодировать, когда после походивших на баталии общественных обсуждений и споров, объявления нового конкурса (его выиграло бюро Heneghan Peng Architectsи из Ирландии), выделения нового участка взамен Бауманской улицы, в День народного единства на Ходынке торжественно заложили первый камень. Рано. Гендиректор ГЦСИ Михаил Миндлин рассказал ТАСС, что им выделен новый участок под строительство – тоже на Ходынке, но дальше от торгового центра. Что даже и хорошо. Правда, как сказал Миндлин информагентству, в ГЦСИ «должны сделать новые геологические исследования, объявить новый конкурс на корректировку проекта и выполнить его. Потому что, например, стилобатная часть с крытой парковкой была срезана из-за специфической формы прежнего участка». Остается надеяться, что к концу 2018-го эпопея счастливо завершится.

Наконец, под занавес рабочей недели Х Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства «Инновация» определился с шорт-листом номинантов и лауреатами во внеконкурсных позициях. «За вклад» 21 апреля наградят концептуалиста Андрея Монастырского, а «За поддержку» – директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Самой сильной из пяти номинаций сейчас как раз выглядит «Кураторский проект»: тут и история перформанса в России (Юлия Аксенова, Александра Обухова), и ретроспектива Паши 183 (Полина Борисова, Кирилл Кто), и «Пионеры звука» об авангардных музыкальных экспериментах (Андрей Смирнов). Зато в главной категории «Произведение визуального искусства» снова наметился интерес к проектам, так или иначе связанным с общественно-политическим климатом. И кроме перекочевавших из номинантов Премии Кандинского Ирины Кориной с «Припевом» и группы «Куда бегут собаки» с бегающей по лабиринту мышью («1, 4…19») в конкурсную гонку попали и Хаим Сокол с гастарбайтерами в видео «Спартак: Times New Roman», и «Пояс Афродиты» (кукольный спектакль о превратностях жизни и общественного статуса секс-работниц) Вики Бегальской и Александра Вилкина, и еще нескольких человек. Там же – коллектив «Что делать» с видеорассуждениями «Исключенные: в момент опасности». Не сказать чтобы с точки зрения искусства многие из проектов были выдающимися, но поскольку лонг-лист организаторы не называют, неизвестно, кто еще был номинирован. А кроме того, так уж у нас повелось, что в условиях молчания большинства всякое намекающее на протест искусство приветствуется.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1458
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1662
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1770
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4081

Другие новости