Фото Reuters
Президент Владимир Путин своих рождественских обычаев не изменил – и в 2015 году он, как всегда, уехал отмечать этот государственно-церковный праздник в провинцию. В этот раз его выбор пал на село Отрадное Воронежской области, где глава государства и встретил Рождество. Государственные телеканалы в сообщениях подчеркнули, что Путин был одет по-домашнему – в джемпере, а вокруг него были сироты из церковного приюта. Как указано на официальном кремлевском сайте, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы уже значится в реестре объектов культурного значения. А теперь, судя по всему, до него дойдет и соответствующее бюджетное финансирование.
Впрочем, российскому президенту долго побыть добрым Дедом Морозом не пришлось – уже вечером 7 января он обратился к французскому коллеге с соболезнованиями в связи с совершенным в этой стране терактом. В следующие дни Путину уже надо было заниматься украинским кризисом, проводя одну за одной телефонные беседы с зарубежными политиками. Так что сокращенные каникулы оказались не только у правительства РФ.
Заметными персонажами праздничных новостей, впрочем, оказались совсем другие люди. Например, экс-глава нефтяной компании ЮКОС, а ныне видный политэмигрант Михаил Ходорковский. Вслед за европейскими общественными деятелями он призвал российские массмедиа публиковать те самые карикатуры, за которые была расстреляна редакция парижского еженедельника Charlie Hebdo. На эту неординарную инициативу оперативно и крайне жестко отреагировал глава Чечни Рамзан Кадыров. В сети «Инстаграм», из которой он, кстати, недавно всем россиянам советовал уходить, Кадыров объявил Ходорковского своим личным врагом. Потому, что тот своим заявлением сделал себя врагом всех мусульман мира.
В отклике Кадырова была и своего рода плохо завуалированная угроза: «Я уверен, что в его любимой Швейцарии найдутся тысячи законопослушных граждан, которые призовут беглого уголовника к ответу. И, видимо, этот спрос будет жестким и чувствительным». Врагом чеченского руководителя на следующий день стал и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов – только за то, что на его радиостанции прошел опрос слушателей по предложению Ходорковского. И опять через соцсеть в адрес нового врага от Кадырова последовала угроза. Он посоветовал властям разобраться с этим «антиисламским рупором», а иначе, предположил глава Чечни, «найдутся те, кто призовет Венедиктова к ответу». Последний уже заявил о намерении обратиться в правоохранительные органы.
Однако главной звездой прошедшей недели, безусловно, оказался блогер Алексей Навальный. Во-первых, он испортил государственную собственность, разрезав электронный браслет, через который Уголовно-исполнительная инспекция контролировала выполнение им правил и ограничений домашнего ареста, во-вторых, отказался подчиняться требованиям ФСИН по запрету на выход из дома. Таким образом, Навальный снова предстал перед публикой в образе непримиримого и бесстрашного борца с режимом.