0
2193
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

13.07.2014 17:53:00

В культуре. Смена руководства в трех музеях и номинанты на Премию Кандинского

Марина Гайкович
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

Об авторе: Марина Гайкович – заведующая отделом культуры «НГ»

Тэги: минкульт, музей кино, премия кандинского


Самые заметные «культурные» события этой недели произошли на кадровом поле. Назначены руководители сразу трех крупных музеев, два из которых успели за последнее время стать источниками скандальных новостей. Во-первых, Министерство культуры все-таки не продлило контракт с директором Музея кино Наумом Клейманом – его должность заняла главный редактор газеты Союза кинематографистов РФ «СК-новости» Лариса Солоницына. Впрочем, заметим, эту новость общество встретило без шума: Клейман остается президентом музея, сам он выразил надежду на то, что совместными усилиями двум руководителям удастся решить самые насущные проблемы – прежде всего «квартирный вопрос». Напомним, Музей кино уже несколько лет существует без здания, и все предложенные Клейману варианты по тем или иным причинам были отклонены.

Другое назначение вызвало скорее недоумение: Министерство культуры не стало продлевать контракт Сергея Архангелова, и генеральным директором Музея современной истории России назначена депутат Мосгордумы от «Единой России» Ирина Великанова. Пожалуй, последнее (политическая деятельность – впрочем, из-за назначения приостановленная) – единственное, что роднит нового директора с вверенным предприятием, собственно музейным делом Великанова никогда не занималась. Она окончила Ленинградский государственный университет по специальности «Журналистика», работала корреспондентом в столичных СМИ, а в 2005 году стала депутатом Московской Думы. На должности руководителя этого музея, как отмечают профессионалы, хотелось бы видеть человека опытного, специалиста, который мог бы выполнить не только менеджерские, но и интендантские функции – сформировать художественную позицию музея, до сих пор не очень внятную. Свои задачи в новом качестве Ирина Великанова охарактеризовала так: «Мне очень хочется, чтобы это стало культовым местом. Я знаю, что здесь колоссальная работа проделана, но нужно еще больше, чтобы таким местом стать. Нам нужно активно задействовать мультимедиа. Моя задача в том числе – найти источники финансирования для музея».

Наконец, приветствует арт-сообщество смену директора Музея Маяковского, его возглавит Алексей Лобов, галерист, бывший директор выставочного зала «Наследие» в Бирюлеве. Лобова представили прессе в четверг. Накануне открытия выставки «Маяковский haute couture: искусство одеваться». Это назначение знаменует окончание кризиса музея, начавшегося пару лет назад. В связи с пропажей экспонатов и давлением прессы уволилась первый директор Светлана Стрижнева, ее сменила бывшая сотрудница ГМИИ им. Пушкина Надежда Морозова. С ее именем связывают историю, еще более драматичную, чем пропажа уникальных экспонатов: решение закрыть музей на реставрацию повлекло за собой неграмотный разбор и транспортировку экспозиции, что могло привести к ее уничтожению. Волна недоумения и протестов появилась тогда не только в профессиональной среде – против варварства негодовали и простые посетители. Департамент культуры же отстаивал своего назначенца, экспозицию демонтировали. Но голос разума, кажется, зазвучал: контракт Морозовой прекращен в одностороннем порядке. Алексей Лобов будет заканчивать уже начатую реконструкцию, он предполагает, что музей откроется уже в 2016 году, к этому времени пространство увеличится на два этажа – под крышей появится медиацентр, а на нижнем уровне разместятся кафе и сувенирные лавки. Еще одна идея нового директора – открыть для посетителей две мемориальные квартиры семьи поэта – на улице Красная Пресня и в Студенецком переулке.

Напоследок еще одна новость из художественного мира. Международное жюри Премии Кандинского объявило шорт-лист номинантов 2014 года. В шорт-лист номинации «Проект года» вошли 18 работ, среди них – проект Евгения Антуфьева «Исследование материалов», «Живой уголок» Владислава Ефимова, «Припев» Ирины Кориной, «Утопический скелет» группировки ЗИП, «Святая политика» Павла Пепперштейна и «Вывески» Ольги Флоренской. В номинацию «Молодой художник. Проект года» попали 12 претендентов на награду. Это, в частности, две работы екатеринбургского художника Тимофея Ради – «Все, что я знаю об уличном искусстве» и «Figure#2: Game», а также – «Построение метафор» Евгения Миронова, «Зеркало Галадриэль» Елены Рыковой и «Жилые пространства» Светланы Сергеевой. Организаторы Премии Кандинского отмечают, что в 2014 году в их адрес поступило рекордное число заявок: 418, из них 157 на «Проект года» и 261 – на «Молодого художника». В этом году к уже существующим номинациям добавилась новая – «Научная работа. История и теория современного искусства». В качестве награды победитель получит возможность опубликовать свое исследование на русском или английском языке. Работы претендентов на Премию Кандинского можно будет увидеть в выставочном пространстве кинотеатра «Ударник» – с 19 сентября по 30 ноября, а имена победителей объявят в декабре.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1763
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3729
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2784
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2273

Другие новости