Фото с официального сайта Государственного Центральнгого театрального музея имени А.А.Бахрушина
В минувший уик-энд в восьмой раз в столице прошла акция «Ночь в музее». Накануне Министерство культуры анонсировало, что в музеи пойдет сам Владимир Мединский, и для поклонников министра рассекретило маршрут: начнет с Бахрушинского и далее посетит Литературный, Музей декоративно-прикладного искусства и Музей музыкальной культуры им. Глинки.
Министр обещание сдержал, на открытии «Ночи» в Бахрушинском музее он заявил: «Помогать музеям – наша работа. Беда в том, что наши музеи находятся в замечательных местах, но люди даже не знают, что ежедневно проходят мимо них. Поэтому мы хотим разработать программу современной подачи информации, которая привлекала бы людей. И все инициативы музеев, направленные на привлечение посетителей, мы будем поддерживать».
На летней площадке Музея Москвы выросли белоснежные копии архитектурных доминант столицы. Среди самых узнаваемых – дом Мельникова, Триумфальная арка и сталинские высотки. Здесь старт акции дал руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков. Как всегда, музеи и галереи (в этот раз было больше 250 участников) старались привлечь публику чем-то необычным – просто продлить время работы давно кажется недостаточным, зрителя заманивают экскурсиями, концертами и перформансами. В этом году на многих площадках в фокусе был театр. В холле Третьяковки на Крымском Валу устроили интерактивный проект «Звук театра» про атмосферу закулисья. На Винзаводе субботний вечер назвали «Временем волшебников» и тоже сделали ставку на театральные – и цирковые тоже – постановки, благо в минувшую «Ночь в музее» погода наконец-то была благосклонна к любителям музейной акции. И стоять в ставшей традицией длинной, до сада «Аквариум» тянущейся очереди в Музей-квартиру Булгакова было незябко.
Даже не музеи подключились к акции: в Парке Горького на открытом воздухе танцевали «Жизель» артисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. «Ночь в музее» давно стала не просто поводом прогуляться – а прогуляться «культурно». Но вопрос, как и прежде, в том, помогает ли она привести зрителя в музеи в будние дни. Будем надеяться – да.
На прошлой неделе стало известно, что в Министерство культуры поступила заявка компании «Аватар фильм» (их известный проект – сериал «Бригада») на господдержку фильма о присоединении Крыма к России. Производство полнометражного художественного фильма с рабочим названием «Домой» («Человечная история с драматургией раскола») потребует 4 млн долл. Положительное решение Минкульта о выделении финансирования не вызывает сомнений – концепция полностью вписывается в идеологию поддержки патриотического кино. Сомнения – в высоком художественном уровне будущей продукции – возникают у кинокритиков, в основном в связи с выбором режиссера: единственный полнометражный фильм Таисии Игуменцевой (несмотря на ее громкую победу в конкурсе короткометражек Каннского фестиваля) «Отдать концы» не имел успеха ни у профессионалов, ни у зрителей.
Долгожданное открытие после реконструкции БДТ им. Товстоногова во второй раз переносится, на сей раз с мая на сентябрь (а первоначально был заявлен ноябрь 2013-го). Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе БДТ со ссылкой на художественного руководителя театра Андрея Могучего, «на данный момент реставрация и ремонт театра практически завершены. Строительные и инженерные работы закончены. Театр может начать осваивать новое отреставрированное здание и новое оборудование. Иными словами, театр готов для рабочего режима жизни, а для репертуарного проката пока нет».
По словам худрука, театр и Минкульт приняли совместное решение о том, что актеры и работники БДТ войдут в обновленный театр в мае и будут обживать его в течение лета, а для публики театр откроется в сентябре премьерным спектаклем. «Мы гордимся, что создали прецедент: не стали пороть горячку, устраивать показуху, просто чтобы уложиться в некие заявленные сроки, а приняли волевое и грамотное решение в соответствии с реальной ситуацией», – добавил Могучий.
Хорошо, что в России все умеют договариваться. А во Франции затянувшаяся реконструкция Музея Пикассо стоила директору должности – указом министра культуры Анн Бальдассари была уволена.