Совершенно естественно, что всю неделю наше внимание было приковано к киевским событиям. Противостояние в самом центре украинской столицы заставило и театры отменять спектакли, один за другим. Еще в пятницу Национальный театр им. Ивана Франко еще рассчитывал вернуться к обычной мирной жизни уже в понедельник, но вчера спектакль, который должны были сыграть 23 февраля, перенесли на 11 марта, однако со вторника надеются вернуться к ранее объявленному репертуару. Естественно, все билеты действительны. Пока же на неопределенное время были перенесены киевские гастроли МХТ имени Чехова, Театра балета Бориса Эйфмана и гастроли Чулпан Хаматовой с ее спектаклем по стихам Марины Цветаевой. Из консерватории, которая находится в самом центре столицы, часть инструментов даже вывезли, а преподаватели и сотрудники занявшим здание Национальной академии музыки активистам Майдана без устали объясняли, что музыкальные инструменты все – не только дорогие, но и хрупкие, с ними со всеми надо обращаться бережно, а лучше – руками не трогать…
Из околомузыкальных московских новостей: «Интерфакс», ссылаясь на источник, близкий к руководству Минкульта, сообщил, что известный пианист Юрий Розум вот-вот будет назначен ректором Российской академии музыки им. Гнесиных. В настоящее время Розум – профессор этой академии и возглавляет там кафедру специального фортепьяно. Несмотря на активную концертную и общественную деятельность, участие в светской жизни Розум вызывает неоднозначные оценки в профессиональном музыкальном сообществе. И его реакция на эту новость была неординарной: информацию о его скором назначении на пост ректора Гнесинской академии он назвал «сфабрикованной спекуляцией». В письме музыканта, о котором сообщила Lenta.ru, он предположил, что цель кампании - очернить нынешнего ректора Галину Маяровскую, дискредитировать его самого и таким образом омрачить его юбилей (в субботу Розуму исполнилось 60 лет и этот юбилей он отметил большим праздничным концертом). Кто именно мог запустить подобную кампанию, пианист не стал уточнять.
В воскресенье в Москве отмечали 70-летие со дня рождения Олега Янковского. Выдающийся актер, он умер в мае 2009 года, то есть почти 5 лет назад. В «Ленкоме» вчера вечером в честь Янковского сыграли «Шута Балакирева» - в этом спектакле Марка Захарова он играл Петра Великого и это была одна из лучших его ролей в театре. «Современник» посвятил актеру очередной свой спектакль «С наступающим!», где играют Леонид Ярмольник и Сергей Гармаш. А накануне в Доме Щепкина – это филиал Театрального музея имени Бахрушина – открыли выставку, посвященную Янковскому, для которой «Ленком» передал несколько костюмов актера, в которых он выходил в «Женитьбе», в «Шуте Балакиреве», в других спектаклях.
Сенсационные новости появились в выходные на сайте Музыкального театра Владимира Назарова. На сайте театра одна за другой появляются новости, из которых очевидно, что часть коллектива вышло на тропу войны с недавно назначенным директором Кариной Кондрашовой. В ответ на ее желание проверить кассу театра, кто-то тут же вызвал наряд полиции, чтобы зафиксировать незаконное задержание сотрудников в закрытом помещении касс. И т.п. Свет погас во время спектакля – и тут же публикация на сайте: конечно, и это ЧП связано с недавними кадровыми перестановками в театре. Министерство культуры, в ведении которого находится театр, пока воздерживается от комментариев, обещая дать их сегодня. Но уже очевидно, что театр не собирается сдаваться без боя: в прошлом году, посчитав деятельность Назарова недостаточно эффективной, здание бывшего Большого концертного зала в Олимпийской деревне передали Московской филармонии – для дальнейшего совместного использования. Затем и в театр назначили нового директора. И вот – недовольство, до поры до времени копившееся незаметно для посторонних, вырвалось наружу.