22.12.2013 17:46:00
Неделя в политике: Несколько дней милосердия
Об авторе: Иван Родин – обозреватель отдела политики «НГ»
Наиболее ярким из них стало уверение, что, дескать, полугодовой срок амнистии никакого значения для потенциально амнистируемых не имеет. Мол, их могут освободить от ответственности и наказания даже и через год после ее объявления. К сожалению для сообразительных депутатов, более развернутых аргументов в защиту своего толкования процедуры амнистии представлять им не пришлось. Потому что, как выяснилось, они просто не поняли замысла президента. А он был в том, что сначала надо дать так мало, чтобы потом даже чуточка побольше выглядела настоящей милостью. Оказалось, что именно Кремль преисполнен милосердия, которое он и разрешил думцам отразить в тексте акта об амнистии. Поэтому там вдруг появилась поправка, согласно которой доброта проявлялась не только лишь в отношении осужденных, но и подсудимых и подследственных по самым страшным статьям Уголовного кодекса вроде 212-й и 213-й, оговаривающих наказание для участников массовых беспорядков и хулиганов.
Это означало, что около десятка «болотников» и бывшие пираты из Greenpeace амнистию получают. И действительно, уже в первый день ее действия четверо обвиняемых по «делу 6 мая» по суду получили полное освобождение, причем двое были выпущены прямо из-под стражи. Только такое – для России почти невиданное – зрелище несколько отвлекло публику от обсуждения, а когда же в результате амнистии со своими следователями попрощается бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Ведь на прошедшей неделе окончательно было определено, что ничего, кроме халатности, за которую полагается штраф в размере хорошего ужина в ресторане, ему вменяться не будет. Однако кто-то за безобразия ответить должен, и этим человеком может оказаться Евгения Васильева. Поэтому-то, судя по всему, в четверг она призналась в личных отношениях с Сердюковым и заявила, что обыски в ее квартире привели к трагическим обстоятельствам личного характера. После чего расплакалась прямо перед камерами. Следствие, как известно, требует ужесточить Васильевой режим домашнего ареста – в частности, запретить общение со СМИ, расцениваемое как давление на правосудие.
Любопытно, что процесс по «делу «Оборонсервиса» практически не обсуждался на ежегодной итоговой пресс-конференции Владимира Путина, прошедшей в тот же четверг. Глава государства отвечал на вопросы четыре часа. Среди них были и политические – например, о его преемнике, которого не оказалось, международные – об Украине и «Искандерах», ну и, конечно, экономические и социальные. Об амнистии разговор был косвенный, причем Путину говорить о ней было просто – ведь Госдума свое дело сделала оперативно. А вот главная новость пришла уже после этой пресс-конференции. Путин подписал прошение о помиловании Михаилу Ходорковскому, сообщил сам президент. И действительно, на следующий день экс-глава ЮКОСа уже был не просто на свободе, а на свободе в Германии. Причем было заметно, что вылет в эту страну был устроен вовсе не спонтанно, а заранее.
Вот так в очередной раз стало понятно, что вслед за амнистией и помилование Ходорковскому оказалось не более чем спецоперацией.
Комментарии для элемента не найдены.