Во Дворце молодежи Дмитрий Богачев решился во второй раз привить московской публике вкус к мюзиклу «Чикаго».
Фото с сайта www.musikal–chicago.ru
В конце недели в Москве, в АртПлее прошла вторая по счету выставка «Денкмаль», посвященная вопросам сохранения памятников и их реставрации. Два года назад (а выставка теперь проходит поочередно то в Лейпциге, то в Москве) местом дислокации реставраторов со всей Европы стал Манеж, теперь вот перебазировались в АртПлей, это был выбор немецкой стороны, которой хотелось как раз и самой повнимательнее присмотреться, и другим показать, как в Москве переоборудуют под новые арт-кластеры прежние промышленные территории. АртПлей всем понравился, и этот взгляд со стороны приятно поддерживает наши собственные ощущения, что Винзавод, «Красный Октябрь» со Стрелкой, АртПлей, «Фабрика», «Флакон» приятно оздоравливают культурный климат столицы и воздух – хорошо же, когда на месте бывших пыхтящих и смердящих труб неожиданно появляются выставочные и театральные залы, какие-то магазинчики книжные, разных ненужных и нужных вещиц, кафе… В рамках выставки прошли «витринные» аукционы под девизом «Рубль за квадратный метр» – это та самая льготная аренда памятников для тех, кто готов вложиться в их реконструкцию.
На этом фоне несколько озадачила меня новость минувшей недели, вышедшая из недр Минкульта: регионам отныне позволено безо всяких ограничений и препон финансировать реставрационные работы на памятниках федерального значения. Раньше этому мешала непреодолимая преграда: по 94 ФЗ и прочим нашим законам, если ты федерал, то и строить, пристраивать и реставрировать тебя могут только на основании федеральных решений и денег – тоже федеральных. Теперь же можно, получается, все. В Москве не раз бывало, что город готов был взяться за реконструкцию уже полуразрушенного объекта, но этому мешало явное федеральное значение того или другого памятника… Лишь бы не вышло, что денег в итоге не обнаружится ни у тех, ни у других, а памятники так и развалятся.
Председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин на минувшей неделе публично высказался против Национального центра искусств, затеянного Валерием Гергиевым, вспомнив в связи с этим старый театральный анекдот: что получится, если объединить Большой, Малый и Художественный театры. Ответ: получится Большой малохудожественный театр. Вот примерно то же грозит и в случае появления монстра на месте нынешних уникальных Вагановской академии, консерватории, Мариинского театра и Института истории искусств, откуда, к слову, продолжают увольняться ведущие научные сотрудники, и этот исход, увы, проходит при совершеннейшем равнодушии Минкульта, затеявшем реформу, убийственную для знаменитого института, что становится все понятнее и понятнее. Сменить директора можно, а вот терять одного за другим Анну Некрылову, крупнейшего в мире специалиста по русскому фольклору и до недавнего времени замдиректора по научной работе, и на минувшей неделе институт покинул глава диссертационного совета… Кстати, сегодня в полдень министр культуры Владимир Мединский примет участие в расширенном заседании секретариата СТД РФ под председательством Калягина. Обещают присутствие худруков и директоров многих театров, а говорить – про то, как проводится в жизнь принятая два года назад Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, про уже прошедшую первое чтение в Госдуме поправку в трудовое законодательство и предстоящую процедуру переизбрания творческих работников во всех театрах России.