07.07.2013 17:19:00
Неделя в политике: Лучший друг академиков
Об авторе: Иван Родин – обозреватель отдела политики «НГ»
В виде же полноценного аналога живой воды оказались консультации, которые Путин провел с главными академиками страны. Каждый из них после встречи с президентом терял долю неуступчивости. В обмен, конечно, на компромиссы со стороны правительства и Госдумы. Так что академики, напуганные властью, в диалоге с обществом находились недолго, предпочтя вернуться к проверенному десятилетиями и даже веками способу решения всех своих проблем. А именно, апелляции к высшему лицу государства. Президент академиков слушал, журил за различные упущения, то есть по ходу дела и уважать себя заставил, и показал себя их лучшим другом.
В общем, закон о реформе РАН в итоге, с одной стороны, как бы принят – второе чтение прошло, с другой – как бы и нет, ведь третье будет только осенью. Не все понятно и с его содержанием: то ли оно окончательно улучшено и больше ничего там менять не будут, то ли через пару месяцев документ предстоит переписать.
Все участники и стороны этой истории сейчас, похоже, гадают, а что же это было? Депутаты ГД, к примеру, до сих пор находятся в трансе оттого, что их заставили пренебречь практически всеми обязательными при принятии законов процедурами.
Зато экономическая амнистия, которую эти же депутаты приняли на прошлой неделе всего для 3 тыс. человек, наоборот, разнообразными процедурами и формальностями прямо-таки переполнена. И скорее всего именно по этой причине она столь неширокая. Ведь одно из главных ее условий неприемлемо для многих попавших в жернова правосудия бизнесменов. От них требуется перед освобождением оплатить все нанесенные ими убытки и ущербы, а стало быть, в частности, отдать и свое дело. Не секрет, что многие предприниматели, по какой бы статье они ни привлекались, сели только за то, что не захотели сделать этого «по-хорошему». И вот теперь им предложено то же самое, но уже не рейдерами, а от имени государства.
Это наше государство на прошедшей неделе, кроме того, продолжило «болотное дело» и «дело «Кировлеса», отказалось отменять статус «иностранного агента» для НКО и предложило ввести пожизненный запрет на политическую и общественную деятельность лидерам тех организаций, которые будут запрещаться в ходе борьбы с экстремизмом. Четкое определение которого, как известно, в российском законодательстве отсутствует.
Комментарии для элемента не найдены.