
14.04.2013 18:14:00
Неделя в культуре: Наследники Шнеерсона и Кёнигса еще поборются за свои права
Об авторе: Григорий Заславский – заведующий отделом культуры «НГ»
Еще один «сюжет с реституцией» пока что умело скрывается в тени: в минувшую пятницу в Москве прошла пресс-конференция, посвященная перекрестному году Россия–Нидерланды. Будет много разных интересных событий: концерт знаменитого Королевского оркестра «Консертгебау» и выставка голландского группового портрета XVII века. В сентябре в Третьяковке обещают выставку Пита Мондриана, а в июле в Питере выступят Нидерландский театр танца и знаменитая театральная труппа Toneelgroep Amsterdam, которая покажет радикальную интерпретацию А.П. Чехова – спектакль «Русские!». Ни слова не сказано было о судьбе коллекции Кёнигса, которая хранится сейчас в ГМИИ и на которую неизменно и всерьез претендует нидерландская сторона. Никто не задал вопроса, сами они тоже вежливо и предусмотрительно промолчали. После того как российский Минкульт дал отрицательное заключение на претензию Нидерландов, надежды все приходится возлагать на президента – вопрос теперь находится в его компетенции, впрочем, даже если Владимир Путин примет решение о возвращении коллекции Кёнигса в Нидерланды, нужны будут еще решения Госдумы и Совета Федерации.
Еще одна новость недели: Ирина Антонова, с 1961 года возглавляющая Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ), в четверг получила новое назначение, сохранив за собой, впрочем, и нынешний свой пост. Итак, отныне она – главный куратор российских государственных музеев. Должность, как уточнил Владимир Мединский, почетная и «была введена в министерстве по аналогии с Министерством здравоохранения, где существуют почетные должности, которые занимают наиболее авторитетные в отрасли руководители», а замминистра культуры Алла Манилова в тот же день рассказала, что Антонова будет курировать, в частности, вопросы организации передвижного музейного фонда РФ и возрождение экспертного совета при Минкультуры по госзакупкам произведений искусства для музеев.
И если суд Цискаридзе с Большим пока идет с переменным успехом, хотя, на мой взгляд, все меньше людей испытывает симпатии к танцовщику, который, как тот французский король, не устает повторять, что он и есть Большой театр, то в Киеве бывший коллега Цискаридзе по Большому театру Денис Матвиенко вроде бы нашел мирные пути для разрешения всех споров с Национальной оперой Украины. Матвиенко там был почти худруком, но официально так эту должность и не занял. Он работал, работал и совершенно случайно узнал, что его заявление о приеме на работу не подписано, хотя с момента его написания и начала работы прошло уже полтора года. Так бывает. Узнал Матвиенко об этом в феврале, накануне премьеры «Баядерки» в постановке Натальи Макаровой. Поставил вопрос перед дирекцией и уехал на гастроли. А через несколько дней его фамилия на сайте театра благополучно исчезла из раздела «Художественное руководство балетом», впрочем, также волшебно имя танцовщика появилось в списке солистов. А худруком балета на прошлой неделе назначили народную артистку Украины Анико Рехвиашвили (занятно, что Матвиенко в этот самый момент гастролировал в Тбилиси). Правда, сейчас, когда уже и в Москве все разволновались по поводу будущего Матвиенко, в Киеве готовы предложить ему какие-то особые условия сотрудничества с театром, и Матвиенко тоже как будто ругаться дальше с театром не собирается, рассчитывая на мирное разрешение всех вопросов. Эх, нам бы так, да вот не получается.
Комментарии для элемента не найдены.
Читайте также

Съезд адвокатов заявил о правовых неопределенностях
В законодательстве обнаружен дефицит гарантий профессиональной деятельности защитников

Легкой победы Америки в тарифной войне с Китаем не получилось
Для России последствиями схватки КНР и США могут стать промышленный спад и снижение экспорта