У Павла Астахова нет проблем с идентификацией сексуальной ориентации своих оппонентов. Фото ИТАР-ТАСС
Главное событие прошедшей недели почти утонуло в продолжающихся скандалах по поводу американского усыновления. Может быть, потому, что было ожидаемым. Владимир Путин в пятницу внес законопроект о выборах депутатов Государственной Думы. Как и было обещано, восстановлен институт одномандатников, а избирательный барьер снижен до 5%. Собственно, партии власти при такой системе опасаться не приходится. В ее распоряжении три вида подстраховки. Во-первых, для выдвижения своего одномандатника при наличии сильного административного ресурса единороссам легче собрать 0,5% подписей избирателей, чем остальным структурам. Во-вторых, недовольные «Единой Россией», но лояльные представители местных элит имеют прекрасную возможность баллотироваться от путинского Народного фронта. Таким образом, в следующей Думе может сложиться уже не простое, а конституционное большинство фракции ЕР. Заметим: большинство, позволяющее менять Конституцию, если понадобится. КПРФ и ЛДПР уже выразили несогласие с законопроектом и готовят поправки – им не нравится возврат в прошлое, к модели начала 2000-х, по лекалу которой переписан был законопроект о выборах-2013.Пока в тиши кабинетов готовилось внесение законопроекта, публику занимал не уходящий с арены уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. В четверг на пресс-конференции он записал оппонентов скопом в педофилы. А главное, публично признал – за четыре года омбудсменства он так и не узнал, сколько сирот в России погибает от рук усыновителей. И, как в детском саду, отгородился от критики «папиным» авторитетом: мол, его поддерживает сам Путин. Между тем уже на другой день после пресс-конференции власти Техаса опровергли заявление Астахова о том, что сотрудники полиции США не считают естественной смерть усыновленного из России Максима Кузьмина. Заключение американских патологоанатомов: смерть мальчика стала результатом несчастного случая. Позвонила в администрацию президента с вопросом: возможна ли отставка мятущегося омбудсмена? Пока решение такое не принято, но Астахова «наверху» уже пожурили за грубость, потому он на другой день перед журналистами и извинился, подчеркнул собеседник «НГ».
Кстати, скандальную пресс-конференцию Астахова в четверг не показали ни Первый канал, ни «Россия». Что наводит на неприятные для Астахова размышления.
На этом фоне в субботу в Москве состоялась обещанная демонстрация «в защиту детства». Мероприятие закончилось конфузом. В Сети появились записи, свидетельствующие о далеко не бескорыстном интересе студентов, задействованных в акции. Якобы они получали за это не только деньги, но и халявный зачет. И вот теперь Союз ректоров России потребовал отчета от своих членов: было или не было грехопадения? Думается, ректорское «расследование» завершится благостными докладами. Помимо этих забавных, но привычных деталей появилась новость тревожная – защитники детей объявили, что собрали уже 14 тыс. подписей под обращением к Путину с просьбой вернуть на родину брата Максима Кузьмина. А его мать-пропойца уже собирает документы, чтобы забрать ребенка.
Незаметно исчез со сцены на прошедшей неделе экс-депутат Госдумы Владимир Пехтин, попросившийся в трехмесячный отпуск для разборок с американскими бюрократами, якобы приписавшими ему собственность в Майами. В СМИ гуляет никем не опровергнутая версия, в соответствии с которой Пехтин воспрянет из пепла, подобно Фениксу, в виде руководителя гидрогенерирующей компании «РусГидро». Об этом в среду сообщило агентство Reuters.
Появление этой информации совпало с заявлением Следственного комитета, который в очередной раз усомнился в адвокатском статусе блогера Алексея Навального. Такой «сенсацией» официальный представитель СКР Владимир Маркин решил отметить открытие своего Twitter. Но что-то не сложилось у Маркина: он сообщил о допросе Навального, с «отказом» последнего от показаний и ссылкой на 51-ю статью Конституции за пару часов до того, как блогер пришел к следователю. Зачем властям нужно во что бы то ни стало посадить Навального? Ранее он заявлял о своих намерениях баллотироваться в президенты, но если его осудят по любому из предъявленных ему обвинений, то он не сможет занимать государственный пост, замечает по этому поводу Times.