Бондарчуку предстоит поднимать «Ленфильм».
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
На прошедшей неделе с толкованием своей программы возрождения «Ленфильма» выступали вновь назначенный председатель совета директоров студии Федор Бондарчук и гендиректор Эдуард Пичугин. Они не собираются ничего продавать, отчуждать и даже не тронут нынешний штат сотрудников. На реанимацию «Ленфильма» они сами себе дают срок полтора-два года. «Есть избитое выражение «антикризисный менеджер», – сказал Бондарчук в одном из комментариев. – Я им себя ощущаю и собираюсь провести эти два года в таком состоянии. Мы не просим у государства бюджета, мы берем кредит у банка. Единственное, как могло бы помочь государство, – чуть-чуть снизить ставку по процентам». Вопрос о том, что за банк предоставит заветный кредит на сохранение и развитие «Ленфильма» сейчас как раз будоражит любопытство наблюдателей. «Ленфильм», который получил путевку в жизнь, – очень интересный клиент для любого банка, – справедливо заметил Пичугин. – Если мы сейчас назовем конкретные банки, мы можем проиграть, так как они конкурируют между собой».
А в Союзе кинематографистов прошел очередной пленум. Никита Михалков на нем не присутствовал по уважительной причине – снимает в Швейцарии «Солнечный удар», но говорили о нем много, называли суммы, которые председатель СК жертвует из личных средств на помощь престарелым членам союза. Решили даже направить благодарственное письмо столпам фонда «Урга – территория любви» Никите Михалкову и Виктору Вексельбергу. Выступили еще несколько молодых – из тех самых, что ждут создания при СК молодежной секции. Акцент теперь в их речах сместился с нехватки «позитивного» кино на вещи более очевидные и адекватные – например, на то, что трудно выпускнику ВГИКа получить возможность дебютировать в полнометражном кино, многие соблазняются телевидением и теряют надежду делать то, о чем мечтали. Владимир Хотиненко выступил с призывом не заматывать идею объявить год дебютов – раскачать Минкульт на финансирование одновременно 20 первых фильмов. Главное же решение, принятое на прошедшем пленуме, – провести 9-й съезд Союза кинематографистов в марте 2013-го в Москве.
А еще любимая московской публикой художница Анна Жёлудь, лауреат «Инновации» и кандидат на Премию Кандинского (станет лауреатом или не станет – узнаем уже скоро, а выставка номинантов откроется на днях в теперь уже бывшем кинотеатре «Ударник»), в субботу открыла в своем деревенском доме под Москвой арт-резиденцию «Аринино-арт» и «негалерею» современного искусства «Обочина». Весной – после объявления о закрытии сразу трех галерей – не раз было сказано, что в России современное искусство бизнесом стать не в состоянии, и вот Жёлудь создает свою «негалерею» как предприятие некоммерческое, хотя продавать кое-что иногда все-таки будут, желающим не откажут. В альтруизме художницы сомнений нет, но эта «домашняя» идея вызвала в памяти квартиру Батынкова: «Крокин-галерея», которая сотрудничает с художником неподалеку от себя, рядом со станцией метро «Третьяковская», оборудовала такую вот «квартиру художника», там и предметы 70-х, радиола, книжки, пластинки, и листы, и холсты… Здорово придумано. Красиво. Входишь – сразу же расслабляешься, надевая музейные тапочки, уже чувствуешь себя как дома. Тут тебя мягоньким галерист и берет. Цены кусаются! У Жёлудь – галерея мультибрендовая, тут уже есть и группа «Миш-Маш», специально к открытию приготовили свои работы Наталья Тинякова и Александра Паперно, спецпроект «негалереи» – Музей современной скульптуры, где на временное хранение приняты уже работы Николая Полисского, Александра Бродского, Игоря Шелковского, Александра Повзнера и Хаима Сокола.
ЦПКиО имени Горького дважды – как минимум дважды – оказывался в центре. Во-первых, открыли «Гараж», а до того – в рамках фестиваля «Территория» показали спектакль «Па-де-де с экскаватором» французского театра Beau Geste, впервые в Москве. Само выступление давно уже можно увидеть на YouTube, производит эффект, а тут показали живьем. Впечатляет, хотя даже трудно сказать – что больше: пластичность и увертливость немолодого танцовщика или рассчитанность каждого жеста экскаваторного ковша.