Дмитрий и Светлана Медведевы День семьи, любви и верности провели в Муроме.
Фото с сайта президента РФ
Информационная насыщенность прошедшей июльской недели оказалась не по-летнему высокой. Руководители государства, партии, общественные организации, суды и правоохранительные органы – все они давали поводы для внимания к себе.
Дмитрий Медведев в Нальчике собрал свой Совет по правам человека. Центральный пункт – общественная экспертиза скандального уже на весь мир «дела Магнитского». Президенту было сказано, что законом тут и не пахнет. Правозащитники, впрочем, определенного ответа на свои изыскания не получили. Лишь общеправовые высказывания. И удивление: мол, кроме Магнитского и Ходорковского, у нас и заключенных будто нет.
Впрочем, это заседание совета показало, что кремлевская администрация, похоже, начинает терять над ним контроль. Почти каждый докладчик жаловался именно на нее: чиновники или игнорируют общественников, или отделываются пустыми словами. А правоохранители, в свою очередь, игнорирует резонанс вокруг «дела Магнитского». России даже санкциями грозят, а полиция, следствие, прокуратура и суд продолжают держать под замком больных, да к тому же невиновных граждан.
Владимир Путин продолжал модернизацию российской экономики в режиме ручного управления. Впрочем, теперь он всем советует консультироваться с ОНФ. А еще премьер, как известно, приказал никого на фронт силком не отправлять. Мол, насильно мил не будешь. У чиновников логика иная. Например, такая, что дирижеру Тихоокеанского симфонического оркестра Михаилу Аркадьеву контракт можно и не продлевать. Нечего публично заявлять о нежелании идти в ОНФ, да еще и исполнение симфонии в честь Ходорковского пробивать. Руководство фронта обещает разобраться.
Сам же ОНФ растет и готовится к проведению праймериз. Желающих так много, что срок представления списков уже раз пришлось переносить. Это неудивительно. Если даже средняя школа саратовского села Большой Содом записалась в члены фронта. Да и Базарно-Карабулакскому интернату для умственно отсталых детей – что, депутатские места разве не нужны? В общем, недаром единороссы, которым отказывают в выходе на праймериз, начинают подозревать, что чистка все-таки грядет.
А конкуренты ЕР твердят: скоро эта партия переименуется в ОНФ. Информацию о смене имени «запалили» эсэры. Коммунисты проверили и убедились – правовые возможности имеются. Но руководство ЕР заявляет, что этого не будет. При полном единодушии экспертов, что польза от такой «рокировочки» есть. И под молчание Путина.
Оппозиция же уверена в том, что, как и в 2007 году, вместо выборов будет референдум о доверии «национальному лидеру». Поэтому ПАРНАС обсуждает способы бойкота кампании. Впрочем, на граждан надейся, а сам не плошай. И радикалы уже съездили на Запад за помощью – резолюцией Европарламента с критикой ситуации в России.
Но Дмитрию Медведеву вся эта политическая круговерть не помешала закончить неделю поездкой в Муром на праздник Дня семьи, любви и верности. Президент с супругой посещали монастыри и концерты, общались с молодоженами и монахами – и все время в их руках были цветы. В общем, случился хороший повод напомнить, что инициатором поворота государства к демографическим проблемам считается именно он.