Предложения Сергея Митрохина не заинтересовали Госдуму.
Фото РИА Новости
Завершилась неделя в субботу масштабной националистической акцией на Манежной площади в Москве. 65 человек задержаны, 29 пострадали. Один погиб. По сравнению с этим пятитысячным действом приятными и безобидными пустячками кажутся теперь митинги «Стратегии-31», русские марши и шествия нашистов. Похоже, это первое серьезное испытание для власти. Потому что националисты уходили с митинга, затевая драки в метро.
Пока фанаты и националисты всех мастей копили файеры и спиртное для публичного выражения скорби, малые политические партии готовились к своему бенефису в Государственной Думе. Вопреки недвусмысленному пожеланию президента выделили им не весь день, а лишь по 10 минут на брата. Предложив говорить строго по предложенной теме трудовых отношений. Желательно, судя по вопросам, заранее разосланным – с уклоном в критику олигархов. Результат оказался ожидаемым. «Патриоты России» поблагодарили «партию и правительство», «Яблоко» и «Правое дело» вступились за бизнес, который назначили ответственным за пополнение Пенсионного фонда. Борис Надеждин предложил вместо этого «подумать о приватизации госпакетов акций масштаба «Газпрома» или «РЖД». Оба лидера услышаны не были. Зрелище было печальным.
По-настоящему важные события в Думе разворачивались, как всегда, в тени публичных дискуссий с участием больших и малых партий. В пятницу вдруг выяснилось, что снят с обсуждения Закон «О Следственном комитете РФ». Официальная версия – слишком много поправок, с которыми профильный комитет не успевает разобраться. Их действительно оказалось немало, однако, по словам источника «НГ» в нижней палате, дело всего в одной из них, касающейся статуса будущего органа. Ведомство Александра Бастрыкина не собирается отказываться от привилегий, заложенных в проекте, написанном в самом СК, и добивается корректировки предложений рабочей группы, обеспокоенной слишком большими полномочиями следователей. На прошедшей неделе депутатам, действующим при полной поддержке Генпрокуратуры, удалось отстоять львиную долю своих поправок, однако не факт, что теперь их не пересмотрят.
Некоторая недоговоренность ощущается и еще в одном сюжете прошедшей недели. Михаил Бекетов был оправдан Химкинским городским судом: оказалось, он не клеветал на мэра Стрельченко. Попутно выяснилось, своим иском градоначальник мешал искалеченному журналисту выехать на лечение за границу. Теперь участие в судебном деле не мешает Бекетову покинуть страну. Однако остается вопрос: если редактор химкинской газеты не клеветал, то почему не расследуется деятельность мэра? В любом случае дело это грязное. И, похоже, именно администрация Химок потянет на дно всю администрацию Подмосковья – во главе с губернатором Борисом Громовым.
Впрочем, если отвлечься от многотысячной акции националистов, демонстрирующей помимо прочего и незрелость нашего гражданского общества, не готового противостоять безумию, можно было услышать, как поет на английском языке и играет на рояле премьер Владимир Путин. Выяснилось, что делает он это очень даже неплохо. Негромкий голос, без напряжения, легкая улыбка, и рука левая в кармане, и раскованные жесты, и даже набранная тремя пальцами нехитрая мелодия – все это было еще круче, чем прежние его победительные полеты на истребителях. Внушало. И не надо было ему говорить при этом что-то о выборах-2012 – все и так было ясно.