Всю прошлую неделю столичные власти занимались проблемами дорог и мелкорозничной торговли. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин уволил двух глав управ Центрального административного округа за то, что возле центральных станций метро было замечено слишком большое количество торговых палаток, а возле них мусор. Казалось бы, порядок всегда лучше бардака, однако слова о наведении чистоты были реализованы без дополнительных раздумий. Торговые палатки стали сносить везде – и не всегда вдумываясь в их функциональную значимость. В некоторых местах под горячую руку попали даже газетные ларьки, правильность сноса которых потом пообещали перепроверить. Некоторые предприниматели начали жаловаться и называть действия столичных властей незаконными. После чего градоначальник поручил в течение недели подготовить перечень мелкорозничных торговых объектов, которые установлены с грубейшими нарушениями. Кроме того, будет подготовлена новая правовая база, регулирующая правила мелкой торговли.
К концу недели Сергей Собянин сообщил о своем намерении навести порядок на привокзальных площадях. Необходимые меры он обсуждал с руководителем РЖД Владимиром Якуниным. Судя по сообщениям информагентств, действовать мэр Москвы намерен столь же решительно, как с торговыми палатками и парковками на Тверской улице. Что касается Тверской, то тут на прошлой же неделе занимались расчисткой. После распоряжения о запрете оставлять машины вдоль дороги эвакуаторы работали в усиленном режиме. Однако расчищенной была только часть улицы между Охотным Рядом и мэрией. Из-за такой дорожной стратегии все прилегающие к Тверской переулки были заполнены припаркованными автомобилями, что создавало трудности для проезда по ним.
Дорожная стратегия также была оглашена в середине прошлой недели. В плане первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города, который вывесили на официальном сайте правительства Москвы, чиновниками предлагается масса способов разгрузки столичной транспортной сети. Власти планируют строить дороги, мосты, убирать уличные дорожные переходы, расширять федеральные трассы в Подмосковье. Грузовой транспорт пускать в город только ночью. Обочины уменьшить, полосы сузить. Для общественного транспорта ввести выделенные полосы. Чтобы пересаживать владельцев авто на общественный транспорт, на конечных станциях метро устанавливать перехватывающие парковки. Остается вопрос, что же в этом случае будет с самой подземкой, ибо она даже без автолюбителей перевозит в день до 9 млн. людей и работает на пределе своих возможностей.
Эксперты пока очень неохотно комментируют предложения, отмечая, что они довольно поверхностные и даже наивные. По их мнению, пробки – это инфраструктурная проблема.
В субботу градоначальник отправился на объезд и выявил еще несколько проблем. 25-й километр МКАД стал местом настоящего откровения для новых московских властей. Мэр сравнил кольцевую с проселочной дорогой, утыканной всякими магазинчиками и автозаправочными станциями. Он поинтересовался, кто давал разрешения на строительство съездов с основной дороги, однако сразу ему никто не ответил. Заместители обещают Собянину разобраться со всем этим за два-три месяца. «По каждой позиции разберитесь: кто давал согласования, на каком основании. И если эти граждане еще работают, с ними разобраться и подготовить приказы о наказании», – заявил новый московский градоначальник. Во время объезда мэру показали торговый центр «Эмирал», построенный когда-то в качестве временной вещевой ярмарки. Теперь здесь крупный строительный рынок, и даже обнаружились гостиницы для торговцев, которые чиновник с возмущением сравнил с индийскими трущобами.