Первый вице-мэр Москвы Владимир Ресин планирует построить новую дорогу в Шереметьево.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
На прошлой неделе продолжались перестановки в московском правительстве. Понаблюдать за этим действом были даже допущены журналисты, которых на предыдущее заседание городской администрации не пустили. То, как будет выглядеть в итоге новый чиновничий аппарат, обсуждают с момента появления слухов об отставке тогда еще градоначальника Юрия Лужкова. Последние изменения, которые произвел мэр Москвы Сергей Собянин, таковы: новым вице-мэром по вопросам координации деятельности территориальных органов исполнительной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления города Москвы стал Валерий Виноградов, объединенные департаменты потребительского рынка и услуг и продовольственных ресурсов возглавил Михаил Орлов, ранее руководивший Комитетом по связям с религиозными организациями. Немного ранее был представлен новый руководитель Москомнаследия – им стал экс-руководитель Росохранкультуры Александр Кибовский.
Наконец-то на прошлой неделе была реализована давняя идея переноса начала рабочего дня у служащих на 8 утра. По мнению представителей администрации города, это несколько разгрузит дороги, потому что 25 тыс. служащих будут выезжать раньше. Хотя сами вынужденные вставать на час раньше люди не отмечают, что им стало ехать как-то легче, зато стало труднее вставать по утрам. Горожане, как именитые, так и не очень, реагируют на такие решения о перестановках и новом рабочем графике чаще всего очень восторженно. Говорят, что надо работать, а не прохлаждаться, часто забывая обращать внимание на то, что служащие – это далеко не всегда люди на машинах и со спецномерами, которые могут создавать пробки на дорогах.
Сергей Собянин распорядился согласовать Генплан Москвы с подмосковными властями, о чем давно говорят эксперты.
Градоначальник также отметил, что теперь никаких льгот для компаний, поставляющих продукты в школьные столовые, и оптовиков плодоовощной продукции больше не будет. Во благо конкуренции.
Кроме того, досталось и столичному метрополитену. Мэр предложил вместе Департаменту транспорта и Счетной палате РФ провести проверку московской подземки, тонко пошутив, «чтобы скучно не было» транспортникам работать. А заодно предложил поискать пути удешевления строительства метро. Не так давно эксперты, обсуждая цены на строительство дорог, сравнивали километр дорожного покрытия и километр адронного коллайдера. Видимо, диалог можно продолжить. А Счетная палата рассмотрит также деятельность ГУП «Мосгортранс».
Появилась на прошлой неделе еще одна дорожная новость. В ходе субботнего объезда стройплощадок первый заммэра Москвы Владимир Ресин заявил, что планируется построить новую дорогу к аэропорту «Шереметьево» от Ленинградского шоссе в Подмосковье. «Будет построен еще один мост на Ленинградском шоссе, там, где мы его ремонтировали, а также участок от этого моста до «Шереметьево», – уточнил Ресин. По словам заместителя мэра, вопрос о строительстве нового участка будет решаться уже в будущем году. «Надо создать какую-то дорогу, потом сделать проект на ее строительство и потом уже решать, кто будет ее строить: область, мы или министерство», – подытожил Владимир Ресин. Возможно, имеется в виду строительство дублирующего моста в районе путепровода на 24-м км трассы, больше известного в народе как «мост у ИКЕА». Из-за начала его ремонта в конце июня здесь серьезно осложнилось движение.