Официальный сайт пока «закрыл» музей только до воскресенья.
Страница официального сайта
На минувшей неделе, если верить официальной информации, от скрывавшей ее защитной коробки открыли символ Большого театра – квадригу с Аполлоном, правящим четверкой лошадей. Почему нет уверенности в том, что квадригу и вправду открыли? Потому что видимости нет: квадрига высоко, а смог все сущее ставит под сомнение: то ли есть, то ли нет. Теряется в дымке. Но сам факт – символический – внушает оптимизм: так, глядишь, и театр откроют!
Смог – тема недели, в культуре – в том числе. На традиционном сборе труппы в Театре имени Станиславского один народный артист задал представителю Департамента культуры столицы вопрос о кондиционерах: мол, у соседей, в Московском ТЮЗе, имеются, а у нас – нет, руководство о подчиненных не думает. Выяснилось, что с кондиционерами проблемы у всех, но к осени, есть надежда, когда театры войдут в рабочий график, нужда в них уже потеряет нынешнюю остроту. Директор Московского дома фотографии – я слушал по радио ее интервью – напомнила о главном: если в городе жарко и душно, не надо забывать о музеях, только там и можно (и нужно) искать спасение, ведь в музеях климат-контроль никто не отменял, следовательно, там и прохладно, и воздух чистый. Как будто желая поймать ее на слове, объявил о закрытии Государственный Исторический музей. За ним – Московский музей современного искусства, все его многочисленные площадки – на Петровке, в Ермолаевском и галерея «Зураб» на Тверском бульваре. На сайте музея – объявление: «В связи с неблагоприятной экологической обстановкой по согласованию с Департаментом культуры г. Москвы с 6 по 8 августа 2010 года музей будет закрыт. Спасибо за понимание. Администрация». В Историческом, говорят, из-за дыма начала срабатывать пожарная сигнализация. В Третьяковке звонок корреспондента «НГ» встретили с пониманием, однако поспешили успокоить: музей продолжает работать по обычному графику, в залах дым не чувствуется, и музейную сигнализацию уличный дым не обманывает. Театральный музей имени Бахрушина, у которого тоже немало площадок по всему городу, сократил часы работы, и теперь его двери открыты для посетителей в воскресенье до трех, в будние – до пяти часов дня.
Еще одна новость минувших дней – пожалуй, ожидаемая и естественная, имея в виду весь июльский контекст: Михаил Плетнев начал отменять уже запланированные концерты. Первые отмены – в Лондоне и в Эдинбурге, где Плетнев был заявлен в программе нынешнего Эдинбургского фестиваля. На официальном сайте фестиваля фотографию Плетнева стремительно поменяли на Андрея Борейко, который и встанет за пульт Российского национального оркестра 19 августа. Все билеты давно уже проданы. Все прочее обещанное купившие билеты получат: Увертюра к «Кориолану» Бетховена, 15-ю симфонию Шостаковича и Скрипичный концерт Чайковского – солист Вадим Репин.
Сам же Плетнев в пятницу через пресс-службу оркестра распространил довольно экстравагантное заявление, неожиданное, мне кажется, даже для тех, кто знает пианиста и дирижера уже давно: во-первых, он заявил, что не собирается впредь общаться с прессой, несмотря на многочисленные просьбы об интервью. Во-вторых, сообщил следующее: «Поскольку я пока еще не успел достаточно хорошо освоить роль мирового злодея, неожиданно отведенную мне в недавнее время средствами массовой информации, всякие публичные выступления считаю преждевременными. В настоящее время изучаю произведения Хармса, Кафки и других мастеров театра абсурда, учу тексты, примеряю грим». То есть мы увидим Плетнева еще и на драматических подмостках? Жаль, спросить не у кого – Плетнев же интервью не дает.