Ради работы в Пушкинском театре Евгению Писареву придется пожертвовать прежними обязательствами.
Фото РИА Новости
В минувший четверг в «НГ» вышла заметка – «Гастроли вместо льготных билетов», статья от редакции. В публикации говорилось о том, что, с одной стороны, власти Приморья лишают федеральных льготников компенсации стоимости проезда на общественном транспорте, чтобы сэкономить около 27 млн. руб. С другой стороны, тут же отправляют в Москву и Питер Приморский академический драмтеатр на гастроли. За свой счет, что, по нашим оценкам, могло обойтись краевому бюджету в 5–10 млн. руб. На следующий день в редакцию прислали копию Протокола № 2: «01 марта 2010 года в 10 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская 49 кабинет бухгалтерии, состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе по размещению заказа на оказание услуг по обеспечению проведения гастролей Приморского академического краевого драматического театра им. М.Горького в г. Москве и г. Санкт-Петербурге в период с 31.05.2010–16.06.2010 года. Заказчик: ГУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М.Горького» <...> Источник финансирования заказа: бюджет Приморского края. Начальная (максимальная) цена контракта: 17531000.00».
Цены – в рублях, надо понимать. Выиграла петербургская компания.
Это всё – о приоритетах. Хотя гастроли в принципе можно и нужно приветствовать.
В пятницу стало известно о назначении нового художественного руководителя в Московский театр имени Пушкина. Руководитель департамента культуры столицы Сергей Худяков подписал распоряжение о назначении на эту должность режиссера и актера Евгения Писарева. Писарев – возможно, лучшая кандидатура: он начинал на этой сцене как актер, здесь идут с успехом его спектакли «Одолжите тенора» и «Пули над Бродвеем». Замеченный сразу же после успешного дебюта худруком МХТ имени Чехова Олегом Табаковым, Писарев начал работать в Камергерском. Там поставил спектакли «Примадонны», «Конек-Горбунок» и «Пиквикский клуб». Я был в восторге от «Конька-Горбунка» и совершенно не принял спектакль по Диккенсу, где режиссер, по-моему, очень поверхностно осовременил сюжет. К моменту назначения он – помощник художественного руководителя МХТ, еще известно, что на следующий сезон уже запланированы его постановки в МХТ и в «Ленкоме».
Стоило ли было так спешить, имея в виду, что Роман Козак, который руководил Театром Пушкина, умер в четверг, 27-го. В пятницу, когда объявили о назначении нового худрука, не прошло и девяти дней. Как будто кто-то боялся, что назначат кого-то «со стороны». Павел Руднев, коллега-критик, в ответ на это мое предположение написал в своем ЖЖ: «Да, мне тоже кажется, от страха. Разумеется, началась тут же дележка (уже слышал пару странных фамилий), и комитет решил, очевидно, сразу закрыть все варианты. Мне назначение Евгения Писарева кажется хорошим – он молод и талантлив. Но работал пока только в развлекательном жанре, это недостаток, и в этом опасность». Согласен. О масштабе режиссера не всегда можно судить по трем-четырем спектаклям. Ход пока неровный: «Одолжите тенора» получилось, «Примадонны» – не очень, «Конек-Горбунок» очень был хорош, «Пиквикский клуб» – не очень. Обиднее, что сам Писарев, мне кажется, разницы не замечает.
На минувшей неделе я побывал на Яузе, где в пространстве АrtPlay, на бывшем заводе «Манометр», открылась уже традиционная выставка студии ДЭЗ № 5, которую ведут известный архитектор Михаил Лабазов, его сын Михаил, а еще несколько человек им помогают. В этот раз среди выставленных работ есть две, сделанные моими детьми, но это не главное: как раз на этой выставке первое, на что обращаешь внимание, – талантливы, как оказывается, не только твои дети.
Лабазовы обладают редким талантом: во-первых, они заново учат детей мечтать (в данном случае – без каких-либо ограничений – отвечая на вопрос «Кем быть?»), затем – убеждают, что любая, даже самая бредовая идея может быть воплощена, главное – выбрать подходящий материал. И третье: чтобы взлететь и парить в облаках своих мечт, надо потрудиться – работы делались в течение всего сезона. Так и появились «Архитектор-президент» Георгия Каменского, «Идеальный папаша» Ивана Корнеева, «Агент ФСБ» Мурадова Миши. Каждый должен был еще рассказать о концепции. Вот – про агента: «Он агент ФСБ. Он любит шоколад. У него целая диссертационная работа о работе агента. Он там главный. У агента вся жизнь – это приключение. Рост – 2 м. Вес – 56 кг. Мозги – 266 мозгинок. У него пистолет и лазерный меч».