В Кремле и в Белом доме на прошедшей неделе заметных событий не происходило. Однако «на земле» все бурлило, и это самое бурление власти явно недооценивают. Не говоря уже о том, что сами его недальновидно и провоцируют. Иначе как объяснить раж, с которым вдруг принялись крушить очередной дачный поселок? Впрочем если расправа с Речником имела тайной и благородной целью пробуждение гражданского самосознания, то цель почти достигнута.
Дума, столь чувствительная к переносам памятников в сопредельных странах, никак не прореагировала на работу экскаваторов в непосредственной близости от центра Москвы. Спикера нижней палаты Бориса Грызлова на прошедшей неделе гораздо сильнее беспокоило неправильное поведение Российской академии наук. Парламентарий в соавторстве с неким изобретателем Петриком придумал новую систему очистки жидких радиоактивных отходов. Однако специалисты челябинского ФГУП «Маяк», составившие по просьбе РАН солидную комиссию для проверки патента, доказали, что результаты эксперимента далеки от заявленных. Спикер не остался в долгу и обвинил академиков в мракобесии.
Были и приятные моменты в деятельности Думы. Народным избранникам удалось доказать Следственному комитету при прокуратуре РФ неправомерность его попытки отфутболивать депутатские запросы. Впрочем, Александр Бастрыкин остался при своем мнении.
В конце недели произошел очередной скандал в милиции: сотрудник вневедомственной охраны застрелил сослуживца в двух шагах от прокуратуры. Описание случившегося, появившееся в информагентствах после контактов журналистов с источниками в ведомстве, свидетельствовало о конфликте между милиционерами. Однако в середине дня появилось странное заявление руководителя столичного отделения СКП Анатолия Багмета, который сообщил, что основная версия – неосторожное обращение с оружием. Верится в озвученный вариант слабо – после «утерянного» мобильника Евсюкова и стертых отпечатков его пальцев на пистолете, из которого он расстреливал граждан в супермаркете. В обоих случаях люди подозревают власти в желании замять дело.
Скандалы не заставили МВД забыть о нанесенных ведомству обидах. На прошедшей неделе обыскали квартиру гражданской жены арестованного майора Алексея Дымовского. Искали – традиционно – наркотики. Унесли с собой компьютер и блендер.
Партийная жизнь недели была лишена выразительности. Ее не сумел оживить даже проведенный коммунистами форум трудящихся. В поселке Московский собрались представители свободных профсоюзов, действительно резко критиковавшие власть. Любопытная деталь: внесенное в резолюцию съезда требование отставки правительства прозвучало таким образом не от лица КПРФ, а от имени делегатов, посланцев трудовых коллективов. А вот обличительная речь коммуниста Кашина такого лозунга не содержала.
На прошедшей неделе несколько оживилось «Правое дело». Появились слухи, что партии дадут единственного председателя и что им будет или адвокат Павел Астахов, новый уполномоченный по правам детей и глава движения «За Путина!», или Игорь Юргенс, глава ИнСоРа – Института современного развития, президентского мозгового центра. Впрочем, нынешние трое сопредседателей дают понять, что их рановато списали со счетов. Возможно, история закончится ко всеобщему удовольствию – и число руководителей вырастет до пяти человек.