Фото Reuters
Неделя выдалась неестественной со всех точек зрения.
Началось с аномального потепления, которому, похоже, не видно конца. Природный катаклизм предвещал нехорошее. И оно произошло. Два убийства подряд – антифашист и священник пали жертвами экстремистов. В Москве, во владениях, заметим, свеженазначенного главы ГУВД. И если нападения националистов на своих идейных противников – довольно частое явление, то священнослужитель, убитый по соображениям веры, – редкость в наших широтах. Сравнимая по наглости исполнения лишь с убийством – у алтаря, во время утренней службы – в мае 2001 года в Кабардино-Балкарии отца Игоря (Розина) местным экстремистом. Тогда автору этих строк, побывавшей в Тырныаузе, казалось, что такое в Москве невозможно.
Оба последних убийства имеют одну причину. Впрочем, когда-нибудь многолетняя политика властей, ориентированная на использование дешевого труда нелегалов, должна была принести плоды. Как и ожидалось, они оказались горькими.
Случилось на неделе не только трагическое. Государственная Дума, известная своей гибкостью, побила в этой области рекорд, за полдня пересмотрев свое же решение по увеличению транспортного налога. Не успел зампред бюджетного комитета Андрей Макаров побить себя в грудь, доказывая необходимость оного, как его партийный руководитель Борис Грызлов выстраданную идею осудил и приговорил к отклонению. Вроде бы единороссы пожалели народ. То есть до обеда не жалели, а покушав у себя в буфете, резко подобрели к братьям своим меньшим. Правда, администрация президента, огорченная грубым самопиаром партии власти, тут же обнаружила свою причастность к облегчению участи автовладельцев. И прозвучавшее на следующий день заявление спикера Совфеда Сергея Миронова прозвучало уже совсем не так благородно, как задумывалось.
Впрочем, парламент пережил и еще один конфуз на этой неделе – глава СКП Александр Бастрыкин направил спикеру Борису Грызлову возмущенное послание. Где указал, что депутаты вконец его измотали своим лоббированием разных подозрительных личностей. Дума приняла меры и попросила свой же комитет по этике заняться проверкой изложенного. Уже первые попытки разобраться привели к успеху: то есть обвинения Бастрыкина в адрес парламентариев пока подтверждения не находят.
Пестрый набор событий, увенчавшийся помпезным и плохо организованным съездом «Единой России», включил и окончание интриги с мораторием на смертную казнь. Конституционный суд вынес решение – мораторий продлить и ждать решения депутатов по ратификации протокола № 6, запрещающего оную. Отмена смертной казни становится похожей на горячий пирожок: ни КС, ни Дума не торопятся принять непопулярное решение. Обе высокие инстанции кивают на несознательных граждан. Хотя лучше бы им кивать на самих себя. Потому что претензии людей, в чем бы они ни выражались, лежат на самом деле в области негодного законодательства и еще более негодной судебной практики.