Многотысячная демонстрация в Брянске тоже стала своеобразным маршем несогласных.
Фото с сайта www.bryansk.ru
Большая политика на прошедшей неделе все больше отдыхала, если исключить путинский блицкриг на Дальний Восток. Зато малая, ведомственная, трудилась вовсю. Союз кинематографистов неожиданно решил, что кризис позади, а благосостояние народа крепнет не по дням, а по часам, и предложил правительству обложить налогом бытовую технику. Тогда, намекнуло руководство союза, населению будет предложено гораздо более качественное киноискусство. Вроде бы хорошо припрятанные таланты где-то только и дожидаются, чтобы хлынуть в кинопромышленность, как только Владимир Путин подпишет соответствующее постановление. Хорошо, что премьер умчался на Байкал: есть надежда, что остроумное решение кинопроблемы не отвлечет его от решения важных экономических вопросов.
На очереди, возможно, Брянск: там в конце недели состоялась шеститысячная демонстрация с требованием выплаты трудящимся зарплаты. Вполне мирная – на тех кадрах, что показали по телевизору. Идут себе люди, никого не трогают, мальчик едет на трехколесном велосипеде, лозунги как-то не по-боевому качаются над головами. Однако, во-первых, удивляет многочисленность шествия, во-вторых, тревожит неразрешимость проблемы – зарплаты, судя по всему, не видать гражданам как своих ушей. Наконец, настораживает твердая вера в чудо участников мероприятия. Она чревата разочарованием, результаты которого могут оказаться для власти гораздо менее приятными, чем итоги планового разгона в Москве очередного марша несогласных.
Политическая жизнь принимает вялотекущий характер, как недолеченный грипп. Властям кажется, что наши партии слишком много отдыхают, и, наверное, они недалеки от истины. Поэтому партийцы на днях были мобилизованы для пропаганды идеи модернизации. Непохоже, что они сильно этому обрадовались. Кому же охота лето тратить на ликбез? Однако некоторым партиям такая телереклама совсем не повредит: кто иначе вспомнит, к примеру, что есть у нас такая структура – «Патриоты России»? Ради пиара не грех и тряхнуть стариной, вспомнить горячие предвыборные деньки, после которых они погрузились в глубокую летаргию.
На процессе по делу ЮКОСа на прошлой неделе Платон Лебедев потребовал передать школьникам решение простенькой задачи – сколько нефти у самих себя украли они вместе с Михаилом Ходорковским? Поскольку прокуратура до сих пор не удосужилась убедительно подсчитать убытки, которые якобы понесла страна в результате «хищений».
Катастрофа недели, пока себя не проявившая, – назревающий социальный конфликт на ВАЗе. Уже понятно, что вброшенные на завод недавно деньги положения не исправили. Другого способа содержать огромный город правительство никак не придумает, а граждане упрямо отказываются приобретать плохие машины, особенно – в кризис, когда каждая копейка на счету. Похоже, люди начинают понимать смысл поговорки – скупой платит дважды. И Тольятти превращается в огромную черную дыру, засасывающую из бюджета безвозвратно все новые транши – по принципу: лишь бы не было войны... И в этой тягомотине тают надежды на выход из кризиса обновленной России. И не спасут положения даже партийные телезаклинания в пользу инноваций.