А у старого здания Мариинского театра жизнь идет своим чередом...
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Минувшая неделя ознаменовалась очередным скандалом вокруг нового здания Мариинского театра. Точнее – подобием скандала. Потому что начался он вполне запрограммированно, зато закончился неожиданно.
После того как строительство многострадального нового здания Мариинки по проекту Доминика Перро было остановлено, объявили новый конкурс. Председатель конкурсной комиссии Александр Авдеев объявил, что 16 июля будут вскрыты конверты с заявками, а 27 июля станут наконец известны результаты. Однако одна из компаний выразила протест, направив его в Федеральную антипомонопольную службу (ФАС) и объяснив, что конкурсная комиссия дает фору одному из участников. ФАС признала условия конкурса незаконными и застопорила соревнование. Учитывая бесконечные неприятности, которые преследуют этот проект с самого начала, можно было ожидать такого поворота дела.
Интересно, что у взбунтовавшейся компании даже нет гослицензии на проектирование. Поэтому с самого начала было ясно, что она не будет принимать участия в конкурсе. Так уже, кстати, было с реконструкцией Летнего сада, на которую эта фирма подала заявку, потом с помощью жалоб на нарушение регламента приостановила дело на месяц, после чего из конкурса выбыла по собственному желанию.
Похоже, что компания старается не для себя.
Впрочем, Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы быстро дало задний ход, решив не останавливать конкурс, и без того сильно затянувшийся, из-за жалоб на технические моменты со стороны одного из участников. Ближе к выходным ФАС по Санкт-Петербургу изменила формулировку своих претензий к конкурсу. И (если снова не передумают) конкурс пройдет в срок.
История со строительством нового здания тянется давно. Строительство обойдется городу примерно в 18 млрд. руб. Однако во всем, что касается проекта, царит удивительная неразбериха, словно не идет речь ни о 18 млрд. руб., ни об облике одной из самых красивых площадей Петербурга. Даже несмотря на то, что премьер-министр Владимир Путин взял дело под личный контроль, потребовав ввести театр в строй до конца 2011 года, проект тонет в бюрократических недоразумениях, не способных никак разрешиться ко всеобщему удовольствию.
Событие, не имеющее непосредственного отношения к России, с одной стороны, с другой – касающееся нас в той же степени, что и весь мир. На прошлой неделе простились с Майклом Джексоном. Трудно сказать, был бы поп-король рад тому – нет, даже не вниманию – сумасшествию, что творилось вокруг него уже по смерти, но нам, живым, стало немного не по себе. Почивший в 50 лет певец выдержал святой принцип шоу-бизнеса – show must go on, обеспечив в прямом и переносном смысле вынос мозга – себе и зрителям. Можно даже понять случаи самоубийства фанатов, не переживших смерти кумира (в конце концов для психиатрии этот случай не представляет большой загадки), но смириться с продажей билетов на прощание с Джексоном труднее.