На прошедшей неделе случилось событие, давно никем не виданное. Российская Компартия, вроде бы как официально считающаяся одним из краеугольных камней политической системы страны, вдруг оказалась в оперативной разработке. Или даже в центре целой спецоперации, на которую, судя по всему, дали добро из Кремля. Движение «Коммунисты России», на название которого неделю назад никак не реагировали даже всезнающие интернет-поисковики, в последние дни выстрелило по КПРФ мощно, а главное, точно. Партию Геннадия Зюганова обвинили в том, что она только изображает из себя левую оппозицию. А на самом деле, кричали коммуроссы, она вовсе не оппозиция. И даже, быть может, вообще давно уже не левая. Коммунистам были предъявлены те претензии, которые они обычно адресуют, например, «Справедливой России». Что оппозиционна только их риторика, что на самом деле они поддерживают власть, что они поменяли роль заступников народа на думские кабинеты, машины и буфеты.
Руководство КПРФ, конечно, тут же увидело в происходящем руку эсэров. Впрочем, как чистых исполнителей, а вовсе не режиссеров. Прямых доказательств, правда, не нашлось, а потому отыскать их оппозиция попросила Генпрокуратуру. Однако косвенных указаний на происки мироновцев тем не менее более чем достаточно. Ведь именно СР уже давно объявила, что ее конечная цель – стать единственной в России левой партией. Более того, ряд потенциальных участников «Комроссии», обыкновенно используемых в разнообразных антизюгановских акциях, в настоящий момент успешно трудятся в окружении спикера Совета Федерации. Естественно, что основными заказчиками спецоперации КПРФ назначила кремлевские и белодомовские структуры, специализирующиеся на политтехнологиях. И опять без прямых доказательств, а только на основании косвенных. К примеру, по аналогии с предыдущими «раскольными» ударами, оплаченными из того же источника. Тем более, что коммуроссы – это сплошь и рядом призраки когда-то очень хорошо знакомых лично Зюганову высокопоставленных деятелей КПРФ. Зачищенных им самим в ходе уже внутрипартийных спецопераций на протяжении последнего десятилетия.
Если в истории с Компартией и ее призрачным зеркальным отражением в виде «Коммунистов России» на прошедшей неделе стало все более или менее понятно, то вот состояние двуглавого символа нашей нынешней власти все больше тревожит своей полной неясностью. Ведь всегда считалось, что тандем – это такой велосипед, который хорошо едет лишь тогда, когда педали старательно крутят оба седока. Однако в последние дни выкладывается явно только Дмитрий Медведев. В государственном телеэфире по сравнению с Владимиром Путиным он уже не просто преобладает, а прямо-таки подавляет. Президент активно занимается экономикой, причем и текущей, и глобально-перспективной. И политикой, как оперативной, так и очевидно направленной на следующую президентскую легислатуру. А между делом – скажем, берет и замыкает конкретно на себя надежду такого специфически российского многомиллионного сословия, как зэки – бывшие, настоящие и будущие. Чем только не занимается Медведев, да еще успевает все это комментировать в интернете. А где же в это время находится Путин? Каков его вклад в работу тандема? С виду он уже даже педали вроде как крутить перестал. Но раз велосипед едет и Медведев, кажется, пока не выдохся, то это значит одно из двух. Или где-то хорошо запрятан моторчик, или Путин, сидя на заднем седле, вдохновляет Медведева какими-то совсем уж проникновенными словами.