Прошедшая неделя была связана исключительно с именем Дмитрия Медведева. Что в принципе неудивительно после его громкого Послания Федеральному собранию. События выглядели примерно так, как описано у классика. Принимаются Госдумой поправки в Конституцию – привет Медведеву... Рождается новая правая организация – снова привет Медведеву... Да что там какая-то организация: родившийся к визиту президента на ферму теленок мычит о том же самом.
Идут лидеры нынешних парламентских партий в замок Майендорф – тоже салют Медведеву, а также поклон и уважение. Кстати, по общему решению президента и угощавшихся у него обедом партийцев резиденция главы государства больше не будет называться по-немецки. Тем более что Дмитрий Медведев, в отличие от предшественника, и вовсе англофил. Так что теперь будет считаться, что он сидит просто в Барвихе. Несмотря на кажущуюся пустяковость такой застольной болтовни, это на самом деле весьма серьезный сигнал. Ведь именно Барвиха была очень тесно связана с именем и делами первого российского президента Бориса Ельцина. С тех пор она несколько утеряла государственную известность, но теперь, возможно, начинается ее возрождение. Пусть даже резиденция Медведева физически все равно останется в Майендорфе. Интересно, что смысл общего решения сотрапезников о ее виртуальном перемещении в новое место, то есть о своего рода политической телепортации, был сразу же доведен до сведения СМИ.
На прошедшей неделе Дмитрий Медведев испытал не только радости президентского положения, но и некоторые печали. Например, хотя и угостил он коммунистов вполне достойно – даже мороженое крем-брюле под шапкой из тающего тростникового сахара им дал, – но благодарности от них все равно не дождался. Фракция КПРФ в понедельник после встречи пела Медведеву дифирамбы – еще бы, он даже папочку с компроматом на кемеровского губернатора Амана Тулеева взял у Геннадия Зюганова не задумываясь. Но уже в пятницу коммунисты заявили, что голосовать за продление срока президентских полномочий с 4 до 6 лет они никак не могут – мол, что толку их увеличивать, если курс все равно антинародный. Правда, сами коммунисты в кулуарах намекали, что претензии у них не к Дмитрию Медведеву, а к Владимиру Путину, который якобы как раз и хочет скоро усесться в Кремле на 12 долгих лет. Но ведь пока президентом работает Медведев, антипрезидентские выступления левых касаются лично его.
Впрочем, у коммунистов на прошлой неделе на самом деле появились основания для вышеизложенных подозрений. А самому Медведеву довелось почувствовать, как это неприятно, когда на прямо поставленный вопрос ответить так же прямо невозможно. Напомним, что главный редактор Le Figaro спросил президента, сможет ли он доработать до конца полномочий, не исключает ли досрочной отставки, чтобы освободить место Путину? Ничего не ответил Медведев, кроме риторических восклицаний: «Но я же работаю. Что вы меня подталкиваете к каким-то решениям?» И хотя многочисленные «приветы» и «салюты» президенту почти смогли скрыть это неловкое высказывание, неприятный осадок остался. А тут еще и Владимир Путин тоже темнит и не отвечает на вопрос о будущих президентских выборах, их сроках и своем в них участии. Кстати, свою партию на поддержку инициатив Медведева он постоянно настраивает.