Последний всплеск предвыборной активности отмечен был торопливостью и даже некоторой суетливостью участников кампании. Три «соперника» основного кандидата спешили напоследок напомнить о себе электорату. Не для того, чтобы победить или хотя бы побороться. По умолчанию побеждал другой. И, понимая комичность попыток изобразить конкуренцию Дмитрию Медведеву, три кандидата словно забыли на время о номере первом. Следуя указаниям ведущего, они говорили в пространство, что-то абстрактно критикуя и конкретно обещая.
Спасти дело могло бы серьезное отношение претендентов к задумке. Однако Владимир Жириновский – единственный персонаж теледискуссий, не надувавший щек, а откровенно наслаждавшийся процессом, – отказался изображать «настоящие дебаты». Он искренне злился, радовался, унижал «соперников» и кичился собственной безнаказанностью. Побил Гоцу. А потом сказал, что не бил. В результате публика кинулась в интернет, чтобы убедиться – все-таки бил. Раунд по части бесплатного пиара остался за драчливым вице-спикером. Богданов ему очень неплохо подыграл, когда в последний день агитации заменил в студии дублера-Гоцу и драматическим баритоном принялся выкрикивать что-то насчет бешеных собак, которых он готов перестрелять, если те покусятся на его жизнь. После чего покинул студию мягкой походкой настоящего масона. Остались довольны все, включая зрителей.
Весь этот цирк продолжался аккурат в те часы и минуты, когда в «Домодедове» без пищи и воды сидели два журналиста, добивавшиеся от власти уже даже не въезда, а всего-навсего объяснений. Не дождавшись таковых за трое суток, вылетели в Кишинев. Казалось бы: какая прекрасная возможность для «дебатантов» в студии продемонстрировать свою оппозиционность власти! А также залучить в союзники, выказав естественную жалость к упрямцам, хотя бы женскую половину электората┘ Мимо.
Между тем первый вице-премьер Дмитрий Медведев на один день выпал из властной вертикали, чтобы исполнить свой кандидатский долг. Исполнив его в Нижнем Новгороде, на фоне древних стен местного кремля, очень похожих цветом на московский, Медведев вернулся к прямым обязанностям. Здесь его, казалось, ожидал триумф. И даже два: последнее телеобращение Владимира Путина и Совет по нацпроектам. Последние – опять-таки по умолчанию – принято считать успешно реализованными.
Однако в обращении Владимир Путин ни разу не призвал граждан голосовать именно за Медведева. Президент хлопотал только о явке. На совете стало особенно заметно, что глава государства не хочет перегибать палку в агитации за преемника: он напомнил – гора проблем, стоящих перед страной, еще не разобрана, а только «сдвинута с мертвой точки».
Впрочем, это замечание не отрезвило присутствующих. Взгляды которых были устремлены в будущее. Это будущее началось сегодня. Уже в пятницу по всей стране закрылись общественные приемные кандидата Медведева, куда граждане всю последнюю неделю с шести утра несли свои горести в надежде: вот придет преемник – он-то и рассудит┘ А государственные мужи приступили к решению важных поствыборных задач. Связанных с корректировкой отношений во власти. Главным образом – с раздвоением ее вертикали.