В субботу президент Чечни упразднил Совет по экономической и общественной безопасности республики. Свое решение Рамзан Кадыров объяснил тем, что в новом году перед республикой стоят новые задачи – «развитие экономики и социальной сферы с привлечением инвесторов». Если учесть, что совет, согласно его статусу, призван решать в том числе и вопросы «обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка», а также «общественной безопасности», его ликвидация означает, похоже, что все эти проблемы уже в прошлом.
Между тем всю минувшую неделю в Чечне шли ожесточенные бои. В предгорном Шалинском районе в перестрелке с группой боевиков были ранены два милиционера. В Веденском районе в бою убит один и ранено шестеро сотрудников правоохранительных органов. В Шатойском районе произошел бой между боевиками и военнослужащими районной комендатуры. В Грозненском районе обстреляна колонна МВД республики. В самом Грозном на неделе штурмом брали жилой дом с засевшими в нем боевиками.
Такое впечатление, что на дворе не 2008 год, когда в Чечне «наступила полная и окончательная стабилизация», а как минимум год 1999-й, когда федеральные войска были в очередной раз введены в мятежную республику. Однако, что характерно, – из череды упомянутых событий только информация о штурме в чеченской столице стала достоянием широкой общественности. Все остальные события в информационном поле оказались не замеченными. В отличие от решения мэрии Грозного установить День города 5 октября, то есть в день рождения Рамзана Кадырова.
Такое впечатление, что власти обеспокоены не столько ситуацией в республике, сколько доказательствами достижения мира и согласия на ее территории. Правда, в этом Грозный не одинок. Подобная тактика характерна и для властей Ингушетии. В республике, где ни одного дня не проходит без обстрелов, а акции оппозиции жестко пресекаются, все силы брошены на то, чтобы не вынести сор из избы.
В ночь на пятницу в центре Назрани из автоматического оружия и подствольных гранатометов был обстрелян дом главы правительства Ингушетии Ибрагима Мальсагова. К счастью, ни один выстрел не достиг цели. Но, что любопытно, обстрел произошел буквально через пару часов после заседания республиканской антитеррористической комиссии (ее возглавляет президент Ингушетии Мурат Зязиков), в которой принимали участие генпрокурор Юрий Чайка, глава МВД страны Рашид Нургалиев и замдиректора ФСБ РФ Владимир Булавин. Обсуждались в том числе и меры по разъяснению населению «истинной сущности экстремистской деятельности членов бандподполья».
В этой ситуации власти даже не решились обвинить в произошедшем боевиков. Мол, террористы стреляли бы более прицельно, а тут речь идет о том, чтобы скомпрометировать местные власти, показать, что они не контролируют ситуацию. Значит, виновата оппозиция. Однако это до какой же степени нужно довести оппозицию, чтобы она для того, чтобы ее услышали, бралась за гранатометы?
Дошло до того, что свою очередную акцию, намеченную на 26 января, оппозиция намерена провести как митинг «в поддержку президента Путина». Противники президента Зязикова надеются, что в этом случае местные чиновники не посмеют запретить мероприятие.
В минувшую субботу в Назрановском районе Ингушетии неизвестными обстрелян дом, в котором проживает мэр города Карабулак Зелимхан Евлоев. Пострадавших нет, но в цель неизвестные попали. Интересно, кого обвинят в обстреле на этот раз?