Так вышло, что нынешний январь выпустил сразу целую очередь премьер, не дожидаясь окончания новогодних каникул: «Бесприданница» в «Мастерской Петра Фоменко», «Двенадцатая ночь» в Ермоловском театре, «Власть тьмы» в Малом и «Развод по-мужски» – в Маяковке. Похожая ситуация, утверждают знатоки, и в музыке, где в самом начале года отыграл концерт пианист Борис Березовский, которого время от времени называют первым исполнителем нашего времени.
Со всех сторон спешат реляции о победах – в Париже что-то невообразимое творится вокруг гастролей балета Большого театра (субботний «Спартак» с Акостой даже записывали для французского телевидения, а потом обещают выпустить на dvd), билеты были распроданы задолго до начала гастролей (правда, цены – божеские, можно сказать, демократичные, максимум – около восьмидесяти евро, хотя следующие за Большим спектакли Пины Бауш «стоят», если говорить о самых дорогих местах, почему-то в два раза дороже). Но успех – настоящий. Лондон спешно принял нужный России закон, и вот теперь картины добрались до выставочного зала и началась развеска (в воскресенье появилась информация, что, не будь этой выставки, ее британские организаторы – то есть музей – оказались бы на грани разорения, во всяком случае – понесли бы чувствительные и тяжелейшие убытки). Все хорошо.
И даже начинавшаяся как страшный сон, как повторяющийся кошмар история с Центральным домом актера, как рождественская сказка, завершилась к концу недели радостным пробуждением – как будто бы в другой, сказочной стране: в Челябинске (почему не в Москве? Наверное, дело было в срочности...) на встрече с журналистами среди прочих первый вице-премьер получил и вопрос, касающийся Дома актера. То ли журналист не так его задал, как все того ждали, то ли вправду Дмитрий Медведев решил взять вопрос в широком контексте, однако же начал он свой ответ с признания важности русского театра вообще и ценности традиций русского репертуарного театра – антреприза, мол, хуже. Тоже, кстати, важное заявление, было бы неверно пропустить его – информационные агентства в силу понятных причин обратили внимание только на вторую часть ответа Медведева. Тут он сказал и про неуклюжие действия некоторых государственных ведомств, и про необходимость социальной поддержки актеров, а главное – что Дом актера может спокойно работать и не бояться, что его выселят или потеснят. Мол, да, мы знаем, сдавали помещения в аренду, но деньги шли на благотворительные нужды. Это хорошо, когда все знают, а главное – все понимают.
Хорошее начало. Осталось малое – отменить тот самый документ, с которым перед самым Новым годом на Арбат, 35, пришли вселяться чиновники Россвязьохранкультуры. Слова-то сказаны, а бумажки – бумажки пока остались...