Последний протуберанец летней политической активности выдался особенно жарким. Сильно разогрела ситуацию, конечно, Гватемала. Фестиваль фестивалем, а танцевать под музыку Сочи мы будем долго. Можно много язвить по поводу незаслуженной радости чиновников, но есть денежная реальность, которая способна обернуться добром для граждан. Поскольку это почти первый случай громадных отечественных инвестиций не в трубы, а в дороги и дома. Поскольку Домбай давно и прочно стал позорищем России и надо как-то обиходить наши горки. Многие неприятные моменты из сопутствующих начинанию обстоятельств решаемы – было бы желание. Если удастся избежать масштабного воровства и лишений для коренного населения и местной природы, возможно, страна даже обретет, помимо выгод материальных, лет на семь некое подобие национальной идеи. И главное приятное отличие нынешней всероссийской стройки от БАМа, к примеру, не только в источниках финансирования и составе строительных бригад, но и в необходимости предъявления международной общественности конкретного результата. Что сильно обязывает.
Безоглядной радости по поводу победы в гватемальской битве мешают, однако, некоторые телодвижения власти, случившиеся в стране на этой неделе во время отлучки президента. И шаги эти тоже, несомненно, возымеют отсроченный эффект – только на этот раз глубоко негативный. Тревожные звоночки не были услышаны, потому что оказались утопленными в литаврах и фанфарах. Принят чрезвычайно опасный закон об экстремистской деятельности, в последнюю минуту получивший застенчивое и безликое название «поправок в некоторые законодательные акты┘». Напомню: экстремистом может теперь оказаться всякий, кто неосторожно и непечатно выразится в адрес начальника ДЭЗа. Не говоря уже о носителях министерских портфелей, парламентских регалий и красных штанов. Заодно «уплотнили» журналистов. А чтобы никто не сомневался, против кого воюют, аккурат в те же дни отправили в кутузку так называемого «Тесака», сильно удивленного решительностью прежде лояльных «органов». Бедняга не учел особенностей национальной пропагандистской кампании, для которой нет ни чужих, ни своих, а есть одна только высшая государственная необходимость.
И вот что любопытно. Ни Союз журналистов, ни Общественная палата, ни «Другая Россия» даже не почесались по поводу закона, со свистом проскочившего через Думу. Заняты были. Одни – дележом подброшенных из бюджета денег, другие – скандальным междусобойчиком.
Странный народ эти демократы.
А вот суды у нас совсем не странные, а очень даже предсказуемые. Председатель самого Конституционного из них на этой неделе пожалел коллег из Страсбурга, заваленных жалобами россиян. Валерий Зорькин предлагает европейцам не принимать иски, пока его земляки не пройдут всех судебных инстанций на родине. Глубокая вера председателя КС в конечную справедливость отечественного правосудия трогает до слез. А ведь человек еще даже не отъехал на берега Невы. Вроде не отвык еще от окружающей его действительности. Или тренируется? А может, это месседж власти: я свой! Свой!