Фото с сайта duma.gov.ru
Вчера, 11 декабря, в Государственной думе в сверхскоростном режиме во втором и третьем чтениях был принят законопроект о поправках в закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый позавчера, 10 декабря, в первом чтении. Старожилы Государственной думы, к которым я вправе себя относить с первого созыва, не помнят подобного прецедента. Если Совет федерации и президент РФ согласятся с законопроектом, то дети живущих в России иностранных граждан, которым наша Конституция, законы и межгосударственные договора гарантировали право на бесплатное среднее образование, не будут допущены к занятиям в школах, если не пройдут предварительное тестирование на знание русского языка.
Моя поправка, предлагавшая учить «незнаек» русскому языку в наших же образовательных учреждениях, чтобы подготовить их к школе, была демонстративно отвергнута. В итоге я не голосовал за законопроект ни во втором, ни в третьем чтении, а единственный голос «против», как оказалось по ошибке, принадлежал депутату «Справедливой России» Олегу Нилову. Нилов открестился от «дьявольских» происков электронной системы. Но о нем речь впереди.
Мне не дали слово ни по порядку ведения, ни перед финальным голосованием, так как фракция «Единая Россия» поручила эту роль Ирине Яровой, автору законопроекта. Зато я прослушал персональные отповеди от все того же эсэра Олега Нилова и коммунистки Нины Останиной, которым их фракции такую возможность предоставили. Нилов в своем выступлении требовал, в том числе от силовых структур, дать «оценку лоббистам вот этой бесконтрольной неограниченной миграции, не трудовой, знаете, а вот такой, якобы туристической, а на самом деле, иногда даже экстремистской, исламистской и т.д.» (цитата из стенограммы).
Порвали парус, каюсь, каюсь, каюсь. Являюсь с повинной и чистосердечно признаюсь в том, что на протяжении тридцати лет своей депутатской и общественной деятельности, а на самом деле, со школьной скамьи являюсь лоббистом. Я лоббирую за Российскую Империю и Советский Союз, за такую Российскую Федерацию, их наследницу по прямой, которая продолжала бы собирать земли и народы. Считаю главной национальной идеей русского народа сохранение и развитие российского государства. Именно с этой целью, добился в 2020 году признания государствообразующей роли русского народа при обсуждении поправок в Конституцию Российской Федерации.
Задолго до нынешних «героев» требовал поддержки соотечественников за рубежом и их репатриации в Российскую Федерацию, считая владение русским языком обязательным для любого претендующего на гражданство России представителя исторически проживающих в России народов. В 90-е годы мой Институт стран СНГ поставил вопрос об антироссийской интерпретации истории в учебниках многих стран СНГ, а в прошлом созыве Государственной Думы я выступил против злоупотреблений с приемом экзаменов по русскому языку у претендентов на участие в Государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. Являюсь автором или соавтором почти всех 14 принятых в 2024 году Государственной думой законов против нелегальной миграции, которыми теперь хвалятся с трибуны Государственной думы. Включая и внесенный еще летом мной и еще четырьмя депутатами (среди которых нет ни Нилова, ни Останиной, ни Яровой) законопроект о введении реестра контролируемых лиц и режима высылки нелегальных мигрантов – единственный из до сих пор нами принятых, претендующий на новации в миграционных процедурах.
В случае с законопроектом о поправках к закону об образовании, как до того – с законом о введении 3-летнего ценза для предоставления разрешения на временное проживание иностранцу, вступившему в России в брак с нашим гражданином или гражданкой, – не могу и не хочу идти против совести и собственных лоббистских убеждений. Также как с 90-х годов выступал за признание права Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья и Нагорного Карабаха на самоопределение, боролся за Севастополь и Крым, против ратификации фальшивого договора 1997 года «О дружбе, сотрудничестве и партнерстве России с Украиной». В меньшинстве или в одиночку.
Инициаторы законопроекта о новых порядках в школах, желающие «как лучше» для наших и чужих детей, порождают много проблем, от которых отмахиваются. Проигнорированы все замечания Администрации президента и правительства РФ, включая формальное требование указать источники создаваемых законопроектом дополнительных расходов в бюджете Российской Федерации. Что является, по регламенту, во всех случаях основанием для правительственной экспертизы или возвращения любого внесенного в Государственную думу законопроекта.
Но гораздо важнее, что в нынешний период испытаний закладывается основа для подозрения и взаимной неприязни не только между детьми в школах, но между Россией и государствами исхода – бывшими союзными республиками. Авторы, на мой взгляд, не могут объяснить, почему нельзя учить русскому языку в школах, вводя подготовительные или дополнительные классы. Как это делают во всем мире и в том числе в США, вопреки всему, что говорилось с трибуны в обоснование. Мы лицемерим, отсылая чужих детей в семьи и страны, где русский не является государственным, продолжая при этом ратовать за распространение русского языка во всем мире. Зачем строить русские школы за рубежом, если в самой России отказывать в школьном образовании тем, кого именно в школе или при поступлении в нее нужно учить русского языку? А как со знанием русского языка у поступающих в школу наших детей в некоторых наших же субъектах Федерации?
Мне неловко за моих коллег. Принявшийся учить истории меня, выпускника аспирантуры истфака МГУ, депутат Олег Нилов, окончивший в Ленинграде Институт авиационного приборостроения, договорился до того, что в Великую Отечественную войну 110 миллионов жителей РСФСР не нуждались, чтобы победить, в каких-то мигрантах, как до этого Иван Грозный и Петр Первый. Он сказал это на следующий день после того, как Владимир Путин вместе с Вячеславом Володиным призывали спикеров стран Организации Договора о коллективной безопасности к памяти о совместной борьбе и вкладе в Победу над фашизмом. Не знаю как дети мигрантов, но тестирование на знание отечественной истории Олег Нилов у меня бы точно не прошел.
Останина, председательствующая у нас в Государственной думе в Комитете по материнству, отцовству и детству, считает, что законопроект нельзя интерпретировать как «запрет на образование», и спрашивает почему же вместе с ней не аплодируют этому мои избиратели. Не знаю, читала ли она книгу Оруэлла, в которой говорилось «Мир – это война». Но я припоминаю некоторых наших однопартийцев в КПСС, которым аплодировали не только у нас, но и во всем мире. Известно, что произошло с Советским Союзом после этих аплодисментов. Впрочем, Останина в борьбе с фиктивными браками поддержавшая отказ жене или мужу на протяжении первых трех лет жить в России, – то есть способу превратить любой брак в фиктивный, – достигла думских высот в сборе комплиментов и аплодисментов.
Митрополит Тихон в прошлом году, представляя прихожанам в Печорах, назвал меня Кассандрой. Кассандра, дочь троянского царя Приама, была наделена даром пророчества и одновременно, в наказание, ей никто не верил.
Горько быть Кассандрой.