0
7007
Газета Я так вижу Печатная версия

07.08.2024 18:06:00

Плюсы и минусы интернет-ресурсов для ЕГЭ

Онлайн-школы и сборники решений не конкуренты репетиторам

Игорь Аглицкий

Об авторе: Игорь Семенович Аглицкий – доктор экономических наук, преподаватель математики.

Тэги: егэ, интернет ресурсов, онлайн школы, плюсы, минусы, репетитор


егэ, интернет ресурсов, онлайн школы, плюсы, минусы, репетитор Обнаруженные на интернет-ресурсах объяснения, как решать задачи, ученику часто не понятны. Фото РИА Новости

Единый государственный экзамен (ЕГЭ), несмотря на вновь развернувшуюся полемику вокруг него в последнее время, никто отменять, судя по всему, не собирается. И перед выпускниками школ снова встает вопрос: как готовиться к сдаче ЕГЭ? Те родители и ученики, которые заранее выбрали стратегию, уже давно знают как. Или проверенный годами репетитор, или уже проверенные курсы (чаще всего очные), или самоподготовка на базе солидных ресурсов. В том числе и интернет-сайтов. Но только «в том числе». И вот почему.

Утверждение, что в интернете найдется все, не более чем миф. Кто захочет проверить, тот может убедиться сам. Если вы придумаете собственный пример для ЕГЭ (допустим, по математике) и попробуете найти его решение в интернете, то не найдете. Беда в том, что интернет содержит в огромных количествах уже решенные задачи. А не решенные и тем более еще не придуманные содержать очевидно не может. Но обо всем по порядку.

Начнем с плюсов. В интернете есть более или менее известные сайты для бесплатной подготовки к ЕГЭ. Остановимся на математике. Таких сайтов лично я видел более тысячи. Чем же они хороши?

Во-первых, там огромное количество вариантов заданий (так называемые коллекции), которые во много раз превышают объем заданий в любых сборниках по подготовке к ЕГЭ (например, у известного автора Ивана Ященко стандартный сборник включает 36 вариантов, у Федора Лысенко – 40 вариантов). Причем за сборник нужно заплатить 300–500 руб., а в интернете все бесплатно.

Во-вторых, многие интернет-ресурсы приводят разбор решения заданий. Делается это двумя способами. Первый – текстовый разбор. Решение задания более или менее полно расписывается по шагам. В конце приводится правильный ответ. Второй способ – видеоразбор. Здесь за 5–10 минут разбирают отдельное задание или за час разбирают весь вариант. О минусах интернет-разборов заданий скажу позже.

В-третьих, в интернете имеется немало ресурсов, дающих реально полезные советы по подготовке и сдаче ЕГЭ. Я и сам до 2022 года вел небольшой канал на YouTube. Но найти такие полезные ресурсы не так уж просто. Зато очень много раскрученных каналов инфоцыган, обещающих выпускникам шикарные результаты. Однако эти ресурсы только условно бесплатные, но это уже другая тема. Реальной же пользы по подготовке к ЕГЭ здесь не больше, чем от бабушкиного варенья.

Перейдем к платным интернет-ресурсам. Я бы выделил три типа. Первый тип – это онлайн-тренажеры. Все то же самое, что и в коллекциях, но в закрытом секторе Сети. Надо признать, что задания там могут быть и те же самые, что и в коллекциях, но вот разборы решения этих заданий подробнее и понятнее.

Второй тип – это видеокурсы. Созданные один раз, эти видеокурсы тиражируются на оплатившую подготовку аудиторию. Чем больше клиентов, тем больше и доход. Стоимость таких курсов колеблется в очень большом диапазоне – от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Польза от них есть, но есть и своя специфика.

Третий тип платной подготовки в интернете – это онлайн-школы. Ничего нового по сравнению с онлайн-репетитором тут нет. Вы оплачиваете занятия, вам назначают репетитора, и начинается подготовка. Есть разброс по ценам и по рейтингу таких заведений. Есть отличия по отзывам клиентов таких онлайн-школ. Но в целом это все равно репетитор. Как говорится, те же яйца, только в профиль.

Перейдем к минусам интернет-подготовки. Если ученик сильный и мотивированный, то такой подготовки может и хватить для сдачи ЕГЭ на высокий балл. А если мотивированный, но не сильный? Мой опыт работы показывает, что к 11 классу у многих учеников есть пробелы в базовых знаниях (дроби и пропорции за 6-й класс, квадратные уравнения и графики за 8-й класс, тригонометрия и логарифмы за 10-й).

Без этих базовых знаний многие задания просто не решить. А думать в школах редко учат. Учат решать. Поэтому объяснения решений заданий в интернет-ресурсах часто ученику не понятны. Но никто ему их не объяснит.

Если ученик сильный, но не мотивированный, то интернет тоже ему вряд ли поможет. Репетитор будет требовать дисциплины и общаться с родителями, на очные курсы придется ходить, а вот чем в интернете занимается чадо (готовится или играет), понять не всегда удастся.

Еще один минус интернет-ресурсов – ошибки в заданиях и в решениях. Ошибаются все. Но при живом общении с репетитором или преподавателем курсов можно ошибки обсудить. Бездушный интернет ничего с вами обсуждать не будет. А ошибки есть даже на самых известных сайтах. Почитайте комментарии к заданиям.

Подведу итог. ЕГЭ – это экзамен, от которого зависит судьба ученика. Каким путем идти в плане подготовки к экзаменам, каждая семья решает сама. Но стоит все же исходить из реальных возможностей интернета и не верить сказкам бабушки Агафьи. 


Читайте также


На колледжи предлагают распространить принцип ЕГЭ

На колледжи предлагают распространить принцип ЕГЭ

Наталья Савицкая

Произойдет ли очередной переворот в системе школьного образования

0
3915
Госдума примет закон о блокировке интернета по частям или в целом

Госдума примет закон о блокировке интернета по частям или в целом

Иван Родин

Разбирательства с отдельными ресурсами откладываются в связи с утратой острой актуальности

0
7134
Главное – не спутать оценку и отметку

Главное – не спутать оценку и отметку

Наталья Савицкая

Учителя все так же ставят "три", держа в уме "два"

0
8108
Недостаточность ЕГЭ

Недостаточность ЕГЭ

Андрей Ваганов

Как понятийное содержание учебных пред­метов ушло из содержания школьных экзаменов

0
4790

Другие новости