На фото Беттина Штарк-Ватцингер. Фото Reuters
Вслед за федеральным министром здравоохранения, решившим перевести немецкие больницы на военные рельсы (см. «НГ» от 03.03.24), подготовкой к войне озаботилась федеральный министр образования и научных исследований Беттина Штарк-Ватцингер. Либеральный политик решила, по сути, милитаризировать школы.
Как сообщает немецкий интернет-портал RND, министр сформулировала свои требования к введению новых предметов преподавания следующим образом. Речь идет об ознакомлении школьников с проблемами политики безопасности в связи с событиями в Украине. Эти события, согласно Штарк-Ватцингер в изложении RND, «должны пробудить новое осознание военной опасности у школьников». С ее точки зрения, общество должно быть подготовлено к предстоящим кризисам, к которым она относит пандемии, природные катастрофы и войну, и поэтому школьников необходимо обучать основам гражданской обороны. Правда, окончательное решение по поводу принятия или отклонения рекомендаций федерального министра находится в ведении земель, и пока их мнение на этот счет неизвестно.
С поддержкой инициативы Штарк-Ватцингер выступило федеральное объединение учителей. Это влиятельная организация, призванная наряду с профсоюзами защищать интересы преподавателей, считающихся в Германии государственными чиновниками, и насчитывает 165 тыс. членов. Глава этого объединения Штефан Дюль призвал министра немедленно начать консультации по введению новых уроков в землях.
Более осторожно подошел к такой инициативе профсоюз учителей, который высказался фактически против нововведения. Глава профсоюза «Образование и воспитание» Герхард Бранд предупредил министра, что многие из предложенных ею инициатив вызывают у детей страх. А ее предложение приглашать для обучения представителей Бундесвера и других организаций вряд ли будет способствовать устранению таких страхов у школьников.
Скорее всего дело не в обучении детей тому, как вести себя в случае пандемии ковида, наводнения или при бомбардировке. Речь идет о том, что учителям придется объяснять, почему и при каких условиях это может произойти. И тут без объяснения геополитической ситуации в мире не обойтись.
В данном случае важно, какими глазами сам учитель видит эту ситуацию. Дело в том, что учитель черпает свою информацию о ситуации в мире из сообщений местных СМИ. А они дают достаточно одностороннюю картину.
Здесь уместно привести мнение бывшего посла ФРГ в Москве Рюдигера фон Фрича. Вскоре после начала специальной военной операции он выпустил в немецком издательстве Aufbauverlag книгу, посвященную СВО. В ней он отмечал наличие разного видения и понимания реального мира у германских и российских политиков. Другими словами, картинка мира, по мнению экс-посла, в головах немецких и российских политиков радикально отличается. Поэтому в условиях запрета на деятельность российских СМИ, вещающих на Германию, немецкие школьники и получат ту же картину мира, которая уже сложилась в головах тех самых политиков, уже в который раз пытающихся протолкнуть в Бундестаге поставки Киеву крылатых ракет дальнего радиуса действия.