0
4501
Газета Я так вижу Печатная версия

21.09.2022 18:44:00

Насколько необходимы за партой устройства мобильной связи

Отличникам смартфон не нужен

Игорь Аглицкий

Об авторе: Игорь Семенович Аглицкий – доктор экономических наук, преподаватель математики.

Тэги: школа, технологии, смартфон, запрет смартфонов на уроках


школа, технологии, смартфон, запрет смартфонов на уроках Практика запрета телефонов на уроках вызывает пока больше вопросов, чем ответов. Фото PhotoXPress.ru

Вроде бы с этого учебного года запретили (настойчиво рекомендовали) мобильные телефоны на уроках в школах. Почему – «вроде бы»? Хотя бы потому, что мало запретить. Нужно еще этот запрет обеспечить. Или получится как у Короля в «Маленьком принце» Сент-Экзюпери: «Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой, то генерал не выполнит приказа». Что же реально будет?

Я не юрист, поэтому правовые аспекты запрета телефонов обсуждать не готов. С позиции здравого смысла считаю это правильным, так как на уроках надо учиться, а не сидеть в смартфоне. Но вот экономический аспект здесь интересен.

В школе учатся несовершеннолетние и малолетние. А телефон вещь дорогая. Иногда очень дорогая. Иногда дороже месячной зарплаты учителя. Предположим, что ученик передал учителю телефон, а с телефоном что-то случилось. Пусть случайно. Но за нечаянно, как известно, бьют отчаянно. И некоторые родители за свое имущество учителя просто «порвут». А учителю это надо?

Теперь рассмотрим организационный аспект. Если реально контролировать процесс, то телефоны надо перед уроками собирать, а после уроков раздавать обратно. Две-три минуты от урока на этот процесс уйдет. А то и все пять. А пять минут – это уже более 10% времени всего урока.

Предположим, что ученик не хочет отдавать телефон. Отнять нельзя. Это ясно даже не юристу. И что делать? Битву учителя с учеником за телефон будут наблюдать все остальные ученики. И если победит ученик, то все остальные тоже начнут сопротивляться.

Кстати, у меня такой случай был задолго до введения запрета и даже до рекомендаций СанПиН для школ в отношении телефонов. Ученик, сын очень обеспеченных родителей, был воспитан как юрист и в свои 12 лет уже знал все свои права. Я начал борьбу с ним с того, что посадил за первую парту. Телефон лежал, был включен, но играть ему удавалось, только когда я стоял у доски спиной к нему. Потом я стал его вызывать к доске довольно часто. Сначала ходил с телефоном. Но неудобно же. Стал его оставлять на парте. И постепенно играть прекратил. Да и отметки у него улучшились.

Для лучшего понимания отношения к запрету телефонов на уроках я провел небольшой опрос среди моих подписчиков в соцсетях. Мои подписчики – и учителя, и родители школьников, и далекие от школы люди. Получилось вот что.

Сторонников и противников запрета оказалось примерно поровну: процентов по 40. Среди сторонников преобладали учителя и родители мотивированных к учебе детей. Это и понятно: телефоны на уроках мешают и учителям, и детям, которым нравится учиться.

Противники запрета это в основном родители, которые справедливо считают, что отбирать имущество нельзя и лишать ребенка постоянной связи с родителями тоже нельзя. Попались и воинствующие «гуманитарии», которые с возмущением посчитали запрет телефонов ограничением и даже нарушением прав человека. Они, видимо, забыли, что в школу ходят учиться.

Кстати, среди ответов было вполне разумное предложение держать на уроке телефон включенным, но в рюкзаке. На самом деле именно звонки на телефон ученика во время уроков отлажены давно: если есть звонок, то ученик выходит разговаривать в коридор и никому не мешает. Поэтому основная борьба здесь – с играми и перепиской. Остальные участники опроса затруднились с выражением своего мнения.

Разумеется, мой опрос не отражает мнений всего общества, а его результаты весьма субъективны. Тем не менее это какой-то срез отношения к запрету.

Подведу итог. С одной стороны, запрет телефонов на уроках – это правильное решение. С другой – реализация этого решения на практике вызывает пока больше вопросов, чем ответов.


Читайте также


Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
1892
Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
1763
Ученые и эксперты разложили детство по полочкам

Ученые и эксперты разложили детство по полочкам

Наталья Савицкая

На конференции в Москве обсудят Концепцию воспитания ребенка в семье и международный опыт в этой сфере

0
7057
Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 11.11.24

0
7751

Другие новости