0
5870
Газета Я так вижу Печатная версия

17.07.2022 20:25:00

За границу – только по важному государственному делу

Может ли пример мексиканского президента быть актуальным для России

Ирина Акимушкина

Об авторе: Ирина Ивановна Акимушкина – кандидат исторических наук, доцент кафедры американских исследований РГГУ.

Тэги: мексика, президент, мануэль обрадор, заграничные визиты, мнение


мексика, президент, мануэль обрадор, заграничные визиты, мнение Фото REUTERS

Завершившийся официальный визит президента Мексики Андреса Мануэля Лопеса Обрадора в США помимо широкого круга тем, обсуждавшихся руководителями двух соседних государств, высветил и еще один немаловажный аспект глобальной международной деятельности. А именно важность и необходимость поездок первых лиц государств за рубеж, когда этого требуют принципиальные государственные интересы и когда только личное присутствие руководителя страны может сдвинуть дело с мертвой точки.

Нынешний президент Мексики, помимо резкого контраста с бывшими коллегами в плане личной харизмы и близости к рядовым гражданам, а также полного отсутствия «коррупционных скелетов» в своем политическом шкафу с самого начала президентского срока высказался против путешествий по заграницам за казенный счет.

Логика Мануэля Обрадора была проста: я поеду за рубеж только в том случае, если нужно будет подписать документ, приносящий огромную пользу Мексике и ее народу. Никаких тусовок, «семерок-двадцаток», саммитов и комиссий с конференциями-форумами. Для подобной демонстрации там мексиканского флага есть другие, куда менее важные государственные чиновники, чем президент страны. Многие, кстати, посчитали, что подобные требования – типичный для Латинской Америки популистский ход человека, стремящегося к высшему государственному посту. Но вот прошло почти четыре года президентской деятельности Обрадора – а он выезжал за границу лишь трижды, и каждый раз в Вашингтон.

Как и обещал избирателям, он путешествует исключительно рейсовыми самолетами. Никаких президентских спецбортов, никакой охраны, никаких толп сопровождающих и «особо приближенных к императору». Дважды Обрадор летал в Вашингтон рейсом мексиканской компании с одним помощником в салоне экономкласса, а в этот раз впервые с супругой. Проживал он дважды в резиденции посла Мексики в Вашингтоне (зачем тратить госсредства на отель?), а сейчас (просто посол заболел коронавирусом) в гостинице напротив Белого дома.

Пришедших поприветствовать его мексиканцев, живущих в США, он из окна своего номера пригласил спеть любимые народные песни под аккомпанемент марьячис. А затем всем собравшимся внизу рассказал о программе пребывания и тех темах, которые намерен поднять на переговорах с Джозефом Байденом. Ранее Обрадор проигнорировал Саммит Америк в Лос-Анджелесе, так как на него не были приглашены Куба, Никарагуа и Венесуэла. Зато отправил туда главу МИД и более сотни бизнесменов, посчитав это вполне достаточным, чтобы решить вопросы, важные для Мексики.

Уверена, что кому-то покажется подобное поведение и отношение к зарубежным поездкам главы мексиканского государства чистой воды показухой да еще желанием стать «поближе к народу», который тебя и без подобных действий уважает. К тому же Обрадору не нужно думать о переизбрании – по Конституции, президент Мексики избирается лишь на один шестилетний срок. И, как мне в свое время сказал тогдашний президент этой страны Висенте Фокс, «если у нас ввести два президентских срока, то любой глава государства у нас будет править пожизненно».

Замечу, что Обрадор придерживается здравого, по сути, политического курса, поручая решение «рядовых» международных вопросов чиновникам более низкого, но все же солидного по статусу ранга. А сам он ездит в те же США, только когда именно его личное присутствие требует проталкивания важнейших для Мексики соглашений и договоров. Вот и сейчас он добился от американцев послаблений для мигрантов из стран Центральной Америки, рвущихся в Соединенные Штаты через мексиканскую территорию, а также пообещал поставлять больше сельскохозяйственной продукции из Мексики в США в обмен на передовые американские технологии.

При этом Обрадор до конца президентского срока не планирует никаких поездок в другие страны, включая соседнюю Латинскую Америку. Не будет его и на предстоящем саммите «большой двадцатки» в Индонезии в ноябре нынешнего года (в лучшем случае там будет вновь министр иностранных дел страны). Вопрос именно об этом саммите уже неоднократно обсуждался в связи с приглашением на него российского президента и нежеланием ведущих западных государств допустить прибытие Владимира Путина на остров Бали.

В сегодняшнем, резко поляризованном мире именно первые лица государств играют ключевую роль в судьбах вверенных им народов. А с учетом того, что огромное число из них для всего мира принимается именно президентами, казалось бы, их личное общение приобретает первостепенное значение. Однако Обрадор подает весьма любопытный пример отношения главы государства во многом к церемониальным заграничным вояжам.

К примеру, какая практическая польза от присутствия именно российского президента на многочисленных саммитах не менее многочисленных организаций, в которых Россия состоит? Во что скорее всего превратится тот же саммит «двадцатки» на Бали, если туда все же поедет лично российский руководитель, если как минимум половина его участников настроена именно на срыв подобного мероприятия и нанесения максимального ущерба и Владимиру Путину, и представляемой им стране?

Зато личные встречи с главами тех государств, с которыми Россия реально подписывает важнейшие для себя соглашения, запускает крупнейшие экономические проекты, дает старт сотрудничеству в новых форматах – в этом поездка президента может сыграть решающую роль. «Какая у нас внешняя политика, всем в мире известно. Если нужно что-то детально по ее основным направлениям разъяснить, так это может легко сделать наш министр иностранных дел. По экономическому сотрудничеству с заграницей – есть отраслевой министр. По культуре и туризму – тоже. А моя главная для народа политика внутренняя. И именно она самая лучшая из всех внешних политик любого государства». Так считает нынешний президент Мексики, и на его слова, думаю, есть смысл обратить внимание.



Читайте также


Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Екатерина Трифонова

Длительные свидания в изоляторах разрешат не всем и чисто теоретически

0
811
Президент Абхазии променял Сухум на родное село

Президент Абхазии променял Сухум на родное село

Игорь Селезнёв

Республика осталась без власти

0
1088
Байден и Си встретились в последний раз

Байден и Си встретились в последний раз

Владимир Скосырев

Трамп надавит на Пекин, но не начнет бой

0
1041
Трампу ищут друзей в Европе

Трампу ищут друзей в Европе

Геннадий Петров

Данила Моисеев

Орбан и Мелони оспаривают друг у друга право стать ключевыми союзниками избранного президента США в ЕС

0
1079

Другие новости