Микаэл Гуцериев и Александр Лукашенко. Фото сайта president.gov.by
В английском языке есть выражение look who’s talking: смотрите, кто говорит. Это выражение аналогично евангелическому «кто без греха, пусть бросит камень» (в грешника)… Обычно, если у людей есть совесть, руки, поднятые во имя насилия, опускаются. Но не у наших «западных партнеров».
Их санкционные инстинкты настолько ярко выражены, что применение санкций давно уже напоминает гильотинирование во имя абстрактных, но откровенно человеконенавистнических идей французской революции конца XVIII века. Историки помнят, каков был итог: значительная часть казненных были виноваты лишь в том, что богаты или принадлежали к нобилитету.
Санкции, которые вводит коллективный Запад против, в частности, Белоруссии и некоторых персон только за реальную или мнимую близость к Александру Лукашенко, которого западные страны ненавидят, как сирийского лидера Башара Асада, не подчинившегося иррациональному и необоснованному желанию ряда политиков, высказывавших сомнительный тезис «Асад должен уйти».
В Белоруссии давно и успешно действует крупный бизнесмен Микаэл Гуцериев, он состоялся в 90-х в России, где занимался самыми разными видами коммерции: банковским делом, нефтянкой в виде «Русснефти» и «Нефтиса» и т.д.
Переехав же в Белоруссию, Гуцериев постепенно сосредоточился на новых видах бизнеса – в частности, связанных с IT и новыми технологиями. Возможно именно этим он и вызвал реальное раздражение тех, кому не хватило ни ума, ни воли заняться инновационными видами коммерции, для которых необходим высокий интеллект.
Давно известно, что именно санкции являются проявлением нечестной конкуренции, с помощью которой, прикрываясь политическими мотивами, можно эффективно избавляться от успешных участников рынка. Из-за нынешнего напряжения в западных странах и открытого предубеждения ко всему русскому (белорусскому) любое сотрудничество с властями России или Белоруссии становится в глазах многих акторов чуть ли не криминальным преступлением, что, конечно, мягко говоря, перебор, или, как говорили в громокипящих 90-х, открытый беспредел.
Этот беспредел, кстати, в значительной степени прямой результат деятельности евробюрократов, под различными надуманными предлогами вводящих санкции в отношении коммерсантов на том простом основании, что их деятельность кажется им подозрительной, вернее, направленной на поддержку истеблишмента тех стран, которые вызывают их раздражение и даже открытую злобу.
Гуцериев – поэт, а поэта, как известно, обидеть легко, чем, собственно, теперь и занимаются в Брюсселе.
Кстати сказать, за последний десяток лет Гуцериев отдал на благотворительность порядка 300 млн долл., из которых только 60 млн – в Белоруссии, в которой он построил для врачей и учителей пять 40-квартирных жилых домов. При этом за последние 20 лет он стал одним из самых крупных иностранных инвесторов в стране наряду с Coca Cola, Telecom Austria Group, EPAM. Интересно, что деятельность иностранных компаний, платящих налоги в бюджет Белоруссии, то есть фактически также поддерживающих Александра Лукашенко, у евробюрократов, конечно, негативных эмоций не вызывает… Вот такая кривая логика!
А начинал свой белорусский бизнес Гуцериев в 2000 году, возглавив созданную Белоруссией и Россией крупнейшую компанию «Славнефть», осуществив глубокую модернизацию белорусского Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Бизнесмен крупно вложился в него, как утверждают эксперты рынка, увеличив качество и глубину переработки нефти на рекордные 70% (в тех экономических условиях такой успех был достаточно заметным).
Помимо этого Гуцериев реализовывал на территории Белоруссии целый ряд небольших проектов – от АЗС до нефтебаз и других объектов нефтяного и топливного сервиса. Тем не менее все эти сети принадлежали государствам – учредителям «Славнефти», в клиентской базе которой оказалось достаточно европейских компаний.
В качестве претензий к Гуцериеву иногда высказывается то, что он, например, выкупил усадьбу «Красносельское» из госсобственности, забывая упомянуть, что он провел дорогостоящую реконструкцию здания и территорий. Не часто слышишь, что он же построил рядом, в агрогородке Шершуны, церковь, а она, кстати говоря, самая высокая нынче в Белоруссии.
Построил Гуцериев и туристическое лицо страны – гостиницу «Минск Ренессанс», один из лучших столичных отелей, соответствующий всем мировым стандартам.
Впрочем, евробюрократы из Брюсселя оказались циничнее, чем о них думали: не найдя фактического «криминала» в бизнес-системах Гуцериева, они сосредоточились на живописании личных отношений бизнесмена и президента Лукашенко.
Однако и эти приведенные документы, справки и т.п. не содержали доказательств какого-то злоупотребления, проистекающего из знакомства белорусского главы с бизнесменом. О близости ходят мифы, но, к примеру, тот же Лукашенко не присутствовал ни на свадьбе дочери бизнесмена, ни на его юбилее, ни на похоронах матери. Зато его якобы видели на так называемой тайной инаугурации президента 23 сентября 2020 года. Справедливости ради надо сказать, что на подобные этому мероприятия всегда приглашаются все крупные инвесторы и бизнесмены, работающие в экономической системе страны, таков этикет.
В общем, дело ясное, что дело темное. И вот Гуцериев, ставший достаточно эффективным бизнесменом и благотворителем, системообразующим для гражданского общества Белоруссии, теперь подвергается откровенному давлению со стороны брюссельской евробюрократии. При этом западные политики и бюрократы не забывают утверждать, что не действуют против интересов белорусского населения, что является абсолютной ложью.
Вот как прикажете с этим жить тем, кто видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими их хотят представить, руководствуясь антиславянскими стереотипами?
комментарии(0)