В последние годы в России обсуждение прав геев обычно вызывает бурные эмоции и скандалы. Фото РИА Новости
Кто о чем, а Европейский суд по правам человека – о геях, точнее, о попрании их прав в России. Суд откликнулся на поданные 11 лет назад жалобы трех российских однополых пар и заявил, что в стране нарушено право граждан на частную и семейную жизнь. ЕСПЧ потребовал от России соблюдения прав нетрадиционных пар и предоставил право выбора подходящей формы легализации однополых союзов. «Наш ответ Чемберлену» не замедлил.
Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас вежливо пообещал: «Мы еще раз внимательно прочитаем Европейскую конвенцию о правах человека, попробуем найти там что-либо о необходимости признания однополых пар в том или ином качестве со стороны государства и только после этого определимся с возможностью исполнения решения ЕСПЧ».
Заместитель главы верхней палаты Константин Косачев заявил: «Национальное законодательство подчинено Европейской конвенции по правам человека. Раз мы ее ратифицировали, она стала частью нашего законодательства». Но при этом добавил: «Найдите мне в конвенции упоминание об однополых браках. Там этого нет и в помине, это все интерпретации ЕСПЧ».
Сенатор Алексей Пушков отметил, что ЕСПЧ не может заставить Россию официально регистрировать однополые браки, как не может принудить к этому и некоторые страны Европейского союза. По его словам, это лишь форма давления, которая не будет иметь последствий.
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин посоветовал европейским судьям уйти на заслуженный отдых: «Судьи ЕСПЧ, принимая такие решения, должны знать национальное законодательство страны, на которое оно распространяется. И руководствоваться им, если оно приоритетно. В этом вопросе судьи показали отсутствие квалификации, приняв, по сути, противоречащее национальному законодательству, неправовое решение. Правильно было бы им в связи с этим подать в отставку». Глава нижней палаты уверен, что навязывание нетрадиционных ценностей ведет к разрушительным процессам, в качестве примера он привел недавние столкновения в Грузии, тоже из-за отношения к геям.
Заместитель председателя думского комитета по государственному строительству Михаил Емельянов заверил, что Россия не выполнит рекомендацию ЕСПЧ, поскольку она противоречит Конституции, где сказано, что брак – это союз мужчины и женщины, а нормы Конституции России имеют преимущество над решениями европейских судей. Емельянов считает, что решение ЕСПЧ говорит о несоответствии ценностей России и Европы и ставит под сомнение необходимость участия России в Совете Европы.
В многоголосом хоре российских политиков, давших отпор европейским судьям, ожидаемо прозвучал голос депутата нижней палаты Виталия Милонова. «Они это сделали для того, чтобы так или иначе заставить Россию сломать внутренний настрой и потребовать от нас исполнять это. Благодаря обновленной Конституции мы не обязаны выполнять требования ЕСПЧ, поскольку выполнение этих требований будет нарушать права и свободы граждан Российской Федерации. А все потому, что в России не заложено никакой иной формы брака, кроме как естественной – союза мужчины и женщины», – заявил парламентарий.
К этому заявлению трудно придраться, если вы живете в тех же христианских нравственных границах, что и Милонов. Я тоже исповедую православное христианство и знаю, что содомия однозначно осуждается в шести фрагментах Ветхого и Нового Завета, как осуждается она в иудаизме и исламе, двух других авраамических религиях. Однако бывшему студенту Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Санкт-Петербургской духовной академии Милонову наверняка известна статистика, согласно которой собственно верующих христиан, то есть тех, кто исповедуется и причащается, в России 5–7%. Так стоит ли распространять наши догматы и запреты на всю нацию? Особенно если нация в массе своей смирилась с тем, что ее правящий класс системно и цинично нарушает библейскую заповедь «не укради»?..
Как журналист я знаю наверняка, что в высоких коридорах российской власти (как минимум законодательной) «гей-фауна» никогда не переводилась и не переведется. Разве что чудом. Однако этот факт меня не занимает ни как журналиста, ни как гражданина. Власть – это функция. Ее действия оценивают сквозь призму справедливости и эффективности, оставляя за скобками цвет кожи, форму черепа, рост, вес и постельные пристрастия стоящих у руля. Выполняйте свою работу на благо сограждан, не берите взяток и при этом живите хоть с совершеннолетними женщинами, хоть с мужчинами, хоть с улитками.
Мне вообще непонятно, почему в современном мире, полном реальных угроз и трагедий, тема сексуальной ориентации приобрела такую мистическую власть над умами по обе стороны растущей стены между «коллективным Западом» и одиноко стоящей Россией.
И не только Россией! Буквально незадолго до того как Европейский суд по правам человека вынес нелицеприятное для России решение, в Брюсселе прошла встреча руководителей стран Евросоюза, ознаменованная, как пишет Reuters, «самой ожесточенной схваткой лидеров блока за долгие годы». Причиной стал недавно принятый закон в Венгрии, запрещающий гей-пропаганду в группах младше 18 лет, относящийся к образовательным программам, фильмам и рекламе. Скандал попал в поле зрения американского консервативного политолога Патрика Джозефа Бьюкенена, в разное время работавшего помощником президентов Ричарда Никсона, Джеральда Форда и Рональда Рейгана. В своей статье Бьюкенен цитирует прозвучавшие на встрече слова премьер-министра Голландии Марка Рютте, обращенные к президенту Венгрии Виктору Орбану: «Вы должны отменить закон, а если вы заявляете, что вам это не нравится и что европейские ценности не являются вашими ценностями, тогда вы должны задуматься о том, оставаться ли вам в ЕС». «Если венгерский народ и государство считают, что ценности ЕС вступают в конфликт с их католическими и национальными ценностями, Венгрия должна провозгласить свою независимость от ЕС, который является не более чем торговым блоком», – заключает Патрик Бьюкенен.
Сексуальную ориентацию не выбирают. Как вообще не выбирают интимные предпочтения. Лично мне нравятся блондинки постбальзаковского возраста, а моему университетскому товарищу и ровеснику даже 30-летние дамы кажутся устаревшими. Ориентацию не выбирают и геи с лесбиянками, и хотя бы поэтому их нельзя публично побивать камнями, как это практикуют исламисты.
Непонятно другое.
В цивилизованных странах люди с уважением относятся к частному пространству других людей и не суют нос в постель соседа (если сосед не звезда). Такое отношение к жизни невозможно не уважать. То, что общество стоит на страже частной жизни своих членов, является одним из главных завоеваний современной западной цивилизации. Частная жизнь гражданина является его собственностью, на которую нельзя посягать, поскольку она почти «сакральна» – это европейцами усвоено на генном уровне.
Вопрос в том, как с таким этикетом уживаются уличные марши, участников которых объединяет одно только либидо? Ведь это одна из самых закрытых, интимных сфер жизни человека. Кроме того, в цивилизованных странах геев не дискриминируют, и в России, во всяком случае в «русских областях», их тоже не гнобят, поэтому запрет на официальный брак не мешает секс-меньшинствам вести милый их сердцу образ жизни. Так почему же эта деликатная тема усилиями западных политиков стала важным пунктом мировой повестки?
Что же касается героических усилий российских борцов с гей-заразой, то на эту тему неплохо высказался в недавнем интервью профессор Университетского колледжа Лондона Владимир Пастухов: «Мне кажется, что это своего рода заместительная терапия, поскольку лидерами всех этих движений во власти являются люди, в «натуральности» которых лично я испытываю большие сомнения».
комментарии(0)